CIT.RUS:

Center of Imitation Technologies

 
:: Разделы ::
    :: Записки бывалого ::    
:: Назад ::
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   


· часть 1: общие сведения о МЭКОМ
· часть 2: касается проблемы здоровья игрока, гигиена игры
· часть 3: посвящена работе с отчётом
· часть 4: рассказывает о том, зачем нужен калькулятор и другие инструменты при игре в МЭКОМ
· часть 5: (совсем простая) поможет вам заполнять бланк даже в невменяемом состоянии
· часть 6: (для опытных) касается разных ситуаций в игре
- часть 7: (для гурманов) освещает небольшие секреты МЭКОМ


Часть 3 отчёт

Вам не нужно ни перед кем отчитываться. Прочитав эту глава, вы можете заявлять о себе как о бухгалтере (сколько угодно).

Вы и ваши конкуренты начинаете на равных. Ваша задача, как менеджера – использовать имеющиеся ресурсы для победы в конкурентной борьбе.

Отчёт состоит из двух частей: отчёта по индустрии (предоставляется всем конкурирующим фирмам) и отчёта фирмы (предоставляется только участникам соответствующей компании).

Отчёт по индустрии содержит общие экономические данные по индустрии в целом. Он включает также макроэкономические показатели. Его вы можете найти, взглянув на нижнюю часть отчёта, если его нет, то оденьте очки. В нижней его части размещён список конкурирующих фирм. Также здесь находится некоторые данные о них. В верхней части отчёта - сведения об общем состояние рынка. Если хорошо приглядеться можно заметить пять частей, каждая из которых представляет различные аспекты деятельности компании (правда они не обозначены): Изделия, Экономика, Доллары, Продуктивность, Конкуренция.

Пример отчета по индустрии (Финальная игра МЭКОМ заезда 97 в «Радуге»)

Раздел «Изделия» даёт информацию о спросе и предложении.

· Всего заказов. Общее число Мэкометров, заказанных в последнем периоде. Поделите это число на кол-во фирм. Полученное частное будет числом заказчиков, которые должны к вам обратиться. Если на самом деле их меньше, то значит что-то им не нравится в вашем товаре. Постарайтесь привлечь себе большее кол-во покупателей.

· Всего произведено. Общее кол-во МК, произведённых за последний период. Поделите своё производство на этот пункт. Чем ближе полученный параметр к единице, тем лучше для вас. Если он перевалил за 0,5 , вас ни кто не победит.

· Всего продано. Суммарное кол-во МК, проданных за последний период. Внимательно следите за этим показателем в течение игры. Важно уловить момент когда он начтёт расти и вовремя расшириться. Если же он начал сокращаться от периода к периоду, то предстоит нешуточная борьба.

· Общая мощность. Максимальное число МК, которое может произвести вся отрасль. При делении этого показателя на кол-во фирм получается мощность средней фирмы. Желательно чтобы ваша мощность была не хуже среднего значения.

· Складировано. Кол-во МК, непроданных к последнему периоду. Если склад средней фирмы больше 250 штук, следует ожидать общее снижение цен на МК.

Раздел «Продуктивность» показывает, эффективность использования компаниями имеющихся в своем распоряжении ресурсы.

· Служащих. Общее количество людей, занятых в отрасли в течение последнего периода.

· Продаж на одного служащего. Выручка по индустрии/число служащих.

· Капвложения. Кол-во капитала, вложенное всей индустрией в новые заводы и оборудования за последний период. Если число постоянно увеличивается, значит кто-то пытается превзойти вас по мощности (возможно это вы расширились).

· Используемая мощность. Общее производство/ общая мощность. Это ключевой показатель раздела «продуктивность». Отклонение этого показателя в большую сторону от 80%, говорит о том, что кто-то использует свою фабрику на «всю катушку».

Раздел «Доллары» показывает, каким образом спрос и предложение переводятся на язык денег.

· Продано по индустрии. Сумма поступлений от продажи МК за последний период.

· Средняя цена. Средняя цена всех МК. Приглядитесь повнимательней к этому показателю. Вот вам совет: сделайте так, чтобы ваша цена была ниже на 1$, чем средняя.

· Общая стоимость производства. Стоимость всех МК, произведённых за последний период.

· Средняя себестоимость. Затраты на производство одного МК в среднем по отрасли

Раздел «Экономика» содержит экономическую информацию.

· Банковская ставка основная и экстренная. Это процент, который вы выплачиваете ежегодно. Поделив показатель на 4, получите сколько процентов приходится на один период (т.к. процент банка простой).

· Предел займа основной и экстренный. Вы можете использовать эти средства для инвестиций в производство, под НИОКР и Маркетинг. Главное помните, что за всё в нашей жизни приходится платить (и за заём тоже).

· Ставка налога на прибыль. Часть вашей прибыли, которую забирает наше родное государство на свои нужды. Если он больше 80%, старайтесь потратиться так, чтобы прибыль была поближе к нулю (зачем отдавать деньги государству, если их можно с пользой потратить).

Раздел «Конкуренция» даёт сведения обо всех компаниях производящих Мэкометры.

· Цена. Цена ваших конкурентов.

· Выручка. Число всех проданных МК, перемноженных на цену. Можно легко определить кол-во проданных данной фирмой МК. А там уже легко догадаться осталось ли что-нибудь у этой фирмы на складе (при определённой сноровке можно узнать и другие секреты фирмы).

· Прибыль. Чистая прибыль каждой из компаний. Прикиньте разницу между выручкой и прибылью. Куда делась такая прорва денег? Кто узнает, тот и победит!

· Накопленная прибыль. Прибыль накопленная компанией с начала игры. Здесь всё просто. У кого она больше, у того больше РИФ.

· Доля рынка. Процент от общего числа проданных МК, приходящийся на данную компанию. Желаю вам больших процентов!

· РИФ. Рейтинговый индекс фирмы. Он является интегральным показателем деятельности фирм и служит для оценки результатов участия в МЭКОМ.

Отчёт по индустрии – это лучший источник о деятельности ваших конкурентов. Сравнивая результаты деятельности вашей компании, которые вы знаете в деталях, с положением дел в отрасли, вы сможете определить, как обстоят дела у ваших конкурентов, чем они заняты в настоящее время, чем они вероятнее всего будут озабочены в будущем. Именно так вы сможете принять правильное решение и победить своих конкурентов!

Отчёт фирмы – сведения только для ваших глаз. Отчёт состоит из трёх финансовых разделов. Отчёт фирмы содержит частную информацию о внутренних операциях вашей компании. Не показывайте его вашим конкурентам, даже из лучших побуждений.

Пример отчета фирмы (Финальная игра МЭКОМ заезда 97 в «Радуге»)

Раздел «Декларация о доходах» показывает вашу прибыль или потери за текущий период. Она начинается с выручки, из которой постепенно вычитаются расходы

· Выручка. Кол-во МК, проданных в течение последнего периода, умноженное на их цену.

· СППТ (Стоимость производства проданных товаров). Стоимость материалов и рабочей силы, использованных для производства МК

· Валовый доход. Выручка минус СППТ.

· Маркетинг. Средства, потраченные на маркетинг за последний период.

· Амортизация. Расходы выделяемые на ремонт и замену изношенного оборудования. Ставка амортизации составляет 5% капиталовложений в оборудование в каждом периоде.

· НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Вложение в НИОКР позволяют компании улучшить продукт, что делает его более привлекательным для покупателя.

· Штраф за увольнения. Расходы составляют 10$ на каждого рабочего, уволенного всвязи с сокращением производства.

· Стоимость хранения. Один доллар за складирование одного МК на покрытие расходов по страхованию и других затрат, связанных со складированием.

· Банковский процент. Рассчитывается по формуле: Процент=Сумма займа *1/4Банковского процента. Если же у фирмы остались деньги в банке, то ей выплачивается определённый процент.

· Прибыль до налога. Остатки от валового дохода.

· Налог. Налог на прибыль выплачиваемый правительству.

· Чистая прибыль. Прибыль до налога минус налог. Она прибавляется к ранее накопленной прибыли.

Раздел «Баланс» – это фиксация положения дел вашей компании на момент окончания предыдущего периода. Он показывает, чем владеет ваша компания и сколько она должна. То, чем вы владеете, называется актив. То, что вы должны, называется пассив.

· Наличные средства. Наличные средства, которые компания может использовать в текущем периоде не занимая в банке.

· На складе. Средняя стоимость непроданных товаров, которые хранятся на складе.

· Капвложения. Стоимость фабрики с оборудованием.

· Суммарный актив. Сумма наличных средств, стоимости складского запаса и капиталовложений.

· Займы. Сумма денег, которую компания заняла в банке.

· Накопленная прибыль. Прибыль, накопленная компанией с начала игры.

· Капитал. Первоначальные денежные средства, использованные для начала собственного дела.

· Пассив+уставной капитал. Это сумма займов, прибыли и капитала. Она всегда равна активу.

Раздел «Оперативные отчёты» для вашей компании эквивалентны разделам «Изделия» и «Продуктивность»

· РЕШЕНИЯ. Решения, принятые на последний период.

· Производственный отчёт. Сведения о вашем производстве.

· Производство. Число выпущенных МК.

· Предельная мощность. Максимальное число МК, которое ваша фабрика могла произвести.

· Использование мощности. Общее производство/Предельная мощность. Чем ближе этот показатель к 80%, тем меньше себестоимость ваших МК.

· Себестоимость единицы продукции. Средняя стоимость производства всех МК за период.

· На складе. Кол-во МК, оставшихся непроданными компанией к концу периода.

· Занято в производстве. Число людей нанятых вашей компанией на период.

· ОТЧЁТ О МАРКЕТИНГЕ.

· Получено заказов. Число заказов на МК данной компании.

· Продано. Число проданных МК.

· Невыполненных заказов. Кол-во заказов, которые не были обеспечены товаром.

· ОТЧЁТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ.

· Полная мощность. Возможности фабрики, выраженные в долларах и в единицах продукции.

· Дополнительные вложения. Величина капиталовложений, за вычетом амортизации, выраженная в долларах и штуках.

· Мощность следующего периода. Возможности фабрики в следующем периоде, выраженные в долларах и в единицах продукции.

Теперь, когда вы прочитали эту часть, можете приступать к самой игре (хотя лучше идти бухгалтером в солидную фирму для приобретения опыта).

 
  @ cit@narod.ru CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo
Hosted by uCoz