![]() |
CIT.RUS: Center of Imitation Technologies |
|
||||||
|
:: Записки бывалого :: |
::
Назад ::
|
|
Часть 3 отчёт Вам не нужно ни перед кем отчитываться. Прочитав эту глава, вы можете заявлять о себе как о бухгалтере (сколько угодно). Вы и ваши конкуренты начинаете на равных. Ваша задача, как менеджера – использовать имеющиеся ресурсы для победы в конкурентной борьбе. Отчёт состоит из двух частей: отчёта по индустрии (предоставляется всем конкурирующим фирмам) и отчёта фирмы (предоставляется только участникам соответствующей компании).
Отчёт по индустрии содержит общие экономические данные по индустрии в целом. Он включает также макроэкономические показатели. Его вы можете найти, взглянув на нижнюю часть отчёта, если его нет, то оденьте очки. В нижней его части размещён список конкурирующих фирм. Также здесь находится некоторые данные о них. В верхней части отчёта - сведения об общем состояние рынка. Если хорошо приглядеться можно заметить пять частей, каждая из которых представляет различные аспекты деятельности компании (правда они не обозначены): Изделия, Экономика, Доллары, Продуктивность, Конкуренция.
Пример отчета по индустрии (Финальная игра МЭКОМ заезда 97 в «Радуге»)
Раздел «Изделия» даёт информацию о спросе и предложении. · Всего заказов. Общее число Мэкометров, заказанных в последнем периоде. Поделите это число на кол-во фирм. Полученное частное будет числом заказчиков, которые должны к вам обратиться. Если на самом деле их меньше, то значит что-то им не нравится в вашем товаре. Постарайтесь привлечь себе большее кол-во покупателей. · Всего произведено. Общее кол-во МК, произведённых за последний период. Поделите своё производство на этот пункт. Чем ближе полученный параметр к единице, тем лучше для вас. Если он перевалил за 0,5 , вас ни кто не победит. · Всего продано. Суммарное кол-во МК, проданных за последний период. Внимательно следите за этим показателем в течение игры. Важно уловить момент когда он начтёт расти и вовремя расшириться. Если же он начал сокращаться от периода к периоду, то предстоит нешуточная борьба. · Общая мощность. Максимальное число МК, которое может произвести вся отрасль. При делении этого показателя на кол-во фирм получается мощность средней фирмы. Желательно чтобы ваша мощность была не хуже среднего значения. · Складировано. Кол-во МК, непроданных к последнему периоду. Если склад средней фирмы больше 250 штук, следует ожидать общее снижение цен на МК.
Раздел «Продуктивность» показывает, эффективность использования компаниями имеющихся в своем распоряжении ресурсы. · Служащих. Общее количество людей, занятых в отрасли в течение последнего периода. · Продаж на одного служащего. Выручка по индустрии/число служащих. · Капвложения. Кол-во капитала, вложенное всей индустрией в новые заводы и оборудования за последний период. Если число постоянно увеличивается, значит кто-то пытается превзойти вас по мощности (возможно это вы расширились). · Используемая мощность. Общее производство/ общая мощность. Это ключевой показатель раздела «продуктивность». Отклонение этого показателя в большую сторону от 80%, говорит о том, что кто-то использует свою фабрику на «всю катушку».
Раздел «Доллары» показывает, каким образом спрос и предложение переводятся на язык денег. · Продано по индустрии. Сумма поступлений от продажи МК за последний период. · Средняя цена. Средняя цена всех МК. Приглядитесь повнимательней к этому показателю. Вот вам совет: сделайте так, чтобы ваша цена была ниже на 1$, чем средняя. · Общая стоимость производства. Стоимость всех МК, произведённых за последний период. · Средняя себестоимость. Затраты на производство одного МК в среднем по отрасли
Раздел «Экономика» содержит экономическую информацию. · Банковская ставка основная и экстренная. Это процент, который вы выплачиваете ежегодно. Поделив показатель на 4, получите сколько процентов приходится на один период (т.к. процент банка простой). · Предел займа основной и экстренный. Вы можете использовать эти средства для инвестиций в производство, под НИОКР и Маркетинг. Главное помните, что за всё в нашей жизни приходится платить (и за заём тоже). · Ставка налога на прибыль. Часть вашей прибыли, которую забирает наше родное государство на свои нужды. Если он больше 80%, старайтесь потратиться так, чтобы прибыль была поближе к нулю (зачем отдавать деньги государству, если их можно с пользой потратить).
Раздел «Конкуренция» даёт сведения обо всех компаниях производящих Мэкометры. · Цена. Цена ваших конкурентов. · Выручка. Число всех проданных МК, перемноженных на цену. Можно легко определить кол-во проданных данной фирмой МК. А там уже легко догадаться осталось ли что-нибудь у этой фирмы на складе (при определённой сноровке можно узнать и другие секреты фирмы). · Прибыль. Чистая прибыль каждой из компаний. Прикиньте разницу между выручкой и прибылью. Куда делась такая прорва денег? Кто узнает, тот и победит! · Накопленная прибыль. Прибыль накопленная компанией с начала игры. Здесь всё просто. У кого она больше, у того больше РИФ. · Доля рынка. Процент от общего числа проданных МК, приходящийся на данную компанию. Желаю вам больших процентов! · РИФ. Рейтинговый индекс фирмы. Он является интегральным показателем деятельности фирм и служит для оценки результатов участия в МЭКОМ. Отчёт по индустрии – это лучший источник о деятельности ваших конкурентов. Сравнивая результаты деятельности вашей компании, которые вы знаете в деталях, с положением дел в отрасли, вы сможете определить, как обстоят дела у ваших конкурентов, чем они заняты в настоящее время, чем они вероятнее всего будут озабочены в будущем. Именно так вы сможете принять правильное решение и победить своих конкурентов!
Отчёт фирмы – сведения только для ваших глаз. Отчёт состоит из трёх финансовых разделов. Отчёт фирмы содержит частную информацию о внутренних операциях вашей компании. Не показывайте его вашим конкурентам, даже из лучших побуждений.
Пример отчета фирмы (Финальная игра МЭКОМ заезда 97 в «Радуге») Раздел «Декларация о доходах» показывает вашу прибыль или потери за текущий период. Она начинается с выручки, из которой постепенно вычитаются расходы · Выручка. Кол-во МК, проданных в течение последнего периода, умноженное на их цену. · СППТ (Стоимость производства проданных товаров). Стоимость материалов и рабочей силы, использованных для производства МК · Валовый доход. Выручка минус СППТ. · Маркетинг. Средства, потраченные на маркетинг за последний период. · Амортизация. Расходы выделяемые на ремонт и замену изношенного оборудования. Ставка амортизации составляет 5% капиталовложений в оборудование в каждом периоде. · НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Вложение в НИОКР позволяют компании улучшить продукт, что делает его более привлекательным для покупателя. · Штраф за увольнения. Расходы составляют 10$ на каждого рабочего, уволенного всвязи с сокращением производства. · Стоимость хранения. Один доллар за складирование одного МК на покрытие расходов по страхованию и других затрат, связанных со складированием. · Банковский процент. Рассчитывается по формуле: Процент=Сумма займа *1/4Банковского процента. Если же у фирмы остались деньги в банке, то ей выплачивается определённый процент. · Прибыль до налога. Остатки от валового дохода. · Налог. Налог на прибыль выплачиваемый правительству. · Чистая прибыль. Прибыль до налога минус налог. Она прибавляется к ранее накопленной прибыли.
Раздел «Баланс» – это фиксация положения дел вашей компании на момент окончания предыдущего периода. Он показывает, чем владеет ваша компания и сколько она должна. То, чем вы владеете, называется актив. То, что вы должны, называется пассив. · Наличные средства. Наличные средства, которые компания может использовать в текущем периоде не занимая в банке. · На складе. Средняя стоимость непроданных товаров, которые хранятся на складе. · Капвложения. Стоимость фабрики с оборудованием. · Суммарный актив. Сумма наличных средств, стоимости складского запаса и капиталовложений. · Займы. Сумма денег, которую компания заняла в банке. · Накопленная прибыль. Прибыль, накопленная компанией с начала игры. · Капитал. Первоначальные денежные средства, использованные для начала собственного дела. · Пассив+уставной капитал. Это сумма займов, прибыли и капитала. Она всегда равна активу.
Раздел «Оперативные отчёты» для вашей компании эквивалентны разделам «Изделия» и «Продуктивность» · РЕШЕНИЯ. Решения, принятые на последний период. · Производственный отчёт. Сведения о вашем производстве. · Производство. Число выпущенных МК. · Предельная мощность. Максимальное число МК, которое ваша фабрика могла произвести. · Использование мощности. Общее производство/Предельная мощность. Чем ближе этот показатель к 80%, тем меньше себестоимость ваших МК. · Себестоимость единицы продукции. Средняя стоимость производства всех МК за период. · На складе. Кол-во МК, оставшихся непроданными компанией к концу периода. · Занято в производстве. Число людей нанятых вашей компанией на период. · ОТЧЁТ О МАРКЕТИНГЕ. · Получено заказов. Число заказов на МК данной компании. · Продано. Число проданных МК. · Невыполненных заказов. Кол-во заказов, которые не были обеспечены товаром. · ОТЧЁТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ. · Полная мощность. Возможности фабрики, выраженные в долларах и в единицах продукции. · Дополнительные вложения. Величина капиталовложений, за вычетом амортизации, выраженная в долларах и штуках. · Мощность следующего периода. Возможности фабрики в следующем периоде, выраженные в долларах и в единицах продукции.
Теперь, когда вы прочитали эту часть, можете приступать к самой игре (хотя лучше идти бухгалтером в солидную фирму для приобретения опыта). |
|
|||
@ cit@narod.ru | CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo |