CIT.RUS:

Center of Imitation Technologies

 
:: Разделы ::
    :: Журнал Solum ::      
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   

Журнал "SOLUM" №6 (6)

22/02/2001

Колонка редактора

Уважаемый Читатель,

Последние 3 месяца функционирования предприятий МЭКОМ-индустрии внесли значительные изменения в табель о рангах самых могущественных корпораций отдельных наций и мира в целом. Ещё в конце прошлого года наметилась тенденция возвышения компаний, сделавших ставку на совершенствование своей продукции и существенные вложения в научные разработки. В прошедшем квартале данная тенденция не только сохранилась, но и усилилась. За прошедшие несколько месяцев именно корпорации с развитой научной и технической базой получили большие прибыли, на порядок отличающиеся от прибылей их конкурентов. Экономический аналитик компании CNN в частном разговоре поведал мне, что, по его мнению, мир вступает в новую эпоху, когда большое количество внимания будет уделяться здоровью человека и защите окружающей среды. Многие страны, по словам аналитика, взяли курс на устойчивое экономическое развитие, которое в первую очередь связано с гармоничным развитием природы и человека. В этой связи нет никаких сомнений, что рано или поздно лидерами станут компании-тяжеловесы. Возникает лишь один вопрос, насколько рано? И не будет ли это слишком поздно? Компании, основывающие своё производство на природоэксплуатирующих технологиях за последний год ушли далеко вперёд по накопленной прибыли. Смогут ли "зелёные компании" догнать и перегнать своих конкурентов? Ответ на этот вопрос мы узнаем очень-очень скоро.

Конкурс на лучшего МЭКОМ-эксперта продолжается! Высылайте свои статьи по адресу mecom@online.nsk.su

Следующий выпуск Журнала ожидается 26 февраля.

Отдельное спасибо:

Интернет-порталу CIT.RUS (http://cit.narod.ru) за информационную и техническую поддержку. Прямой адрес к разделу журнала и турнира: http://cit-mem.narod.ru/turnaments.htm

Сервису Subscribe.ru (http://subscribe.ru) за помощь в рассылке журнала.

С уважением,
редактор Журнала SOLUM

Новости семинара

23.02: Презентация доклада: Рымаренко С.В. "Стратегия игры в МЭМ".
Обсуждение доклада Капелюка Сергея продолжается. Ждём Ваши вопросы и мнения на Конференции CIT.RUS. Редакция журнала Solum публикует часть обсуждения доклада Сергея в сегодняшнем выпуске в разделе "Дискуссии".

22.02: Презентацией и обсуждением первого доклада открывается наш семинар, посвящённый игре "Моделирование экономики и менеджмента". До сих пор продолжают поступать заявки на презентацию докладов и участие в семинаре. Организаторы семинара сообщают, что приём новых докладов всё ещё открыт. Свои работы можно выслать на cit@narod.ru не позже, чем за 3 дня до закрытия семинара. Закрытием семинара считается день презентации последнего доклада, представленного в Графике выступлений на текущий момент.

Презентация доклада: "Распределение заказов в МЭМ и МЭКОМ". Автор Капелюк Сергей.

Более подробную информацию смотрите на сайте CIT.RUS (http://cit.narod.ru).

Вопросы можно задать на cit@narod.ru

 

Конкурс на Лучшего Мэком-эксперта

1. Анализ ценовой конкуренции в мире Solum.

Сегодняшнюю статью посвящаю анализу ценовой конкуренции в мире Solum.

Экономическая ситуация, сложившаяся в мире на данный момент, привела к уменьшению заказов у компаний, с самого начала избравших для себя роль "зайцев", поэтому без исключения все "легковесы" были вынуждены изыскивать новые источники привлечения заказов. Первый - это подъём и развитие научной базы. Но в этой области велика конкуренция, кроме того оставшееся время до завершения первого раунда не позволяет надеяться на то, что все затраты на НИОКР будут окуплены. Время потеряно. Но осталось ещё 2 источника привлечения заказов: Маркетинг и Цена. Большинство компаний первоначально пошли по пути увеличения расходов на Маркетинг, что незамедлительно привело к росту общего числа вложений и, как следствие, значительно понизило эффект от игры на Маркетинге. При довольно больших затратах количество заказов увеличилось незначительно. Остался последний вариант - понижение цены. Этим приёмом в прошедшем квартале вспользовалась большая часть компаний со слабой научной и технической базой. И вот результат: цены по всем странам понизились в среднем на 20%. Был зафиксирован рекордно низкий уровень: средняя цена в $20. Прибыли у компаний, понизивших цены, упали незамедлительно.

Корпорации-слоны цены оставили на прежнем высоком уровне и одержали промежуточную победу. Для иллюстрации представлю ситуацию в некоторых странах:

Feliz - корпорация Suslik при цене в $40 получает прибыль в $7500, что в 6 раз больше компании, занявшей по прибыли в периоде 2 место. Ещё более красноречивый пример: страна Prevera, компания Gagarin при цене в $40 и средней цене по лиге в 31 доллар получает $18500 - в 3 раза больше ближайшего преследователя!

Посмотрим, за счёт чего удалось добиться таких результатов. Компания Dolphin, Saimitsu опять же при цене $40 (это уже не просто совпадение) и средней цене по стране $29 получает $14000. Проведя беглый и приблежённый анализ деятельности компании в прошедшем квартале выясняется, что затраты на Маркетинг и НИОКР равны 0!!! По-видимому, вложения в научные разработки в прошлых периодах были настолько существенными, что компания движется вперёд только за счёт инерции. Проведём анализ ситуации у конкурентов Dolphin. Компания Blaze при цене в $25 в Маркетинг вложилась на сумму $4000. Примерно та же ситуация у Stroybat. То есть эти компании вынуждены опускать цены, что ведёт к уменьшению затрат на Маркетинг и их выравниванию. В результате расходы несут все, а выгоду не получает никто. Разве что Dolphin.

Очень интересная ситуация сложилась в скандально известной стране Nozomi. Средняя цена здесь составляет 20 долларов! И лишь 1 компания - Wings - решилась поставить цену в $30. Как выяснилось, не зря. $3000 прибыли на фоне убытка других компаний. Обратите внимание на поведение компании ICE_T - лидера страны. Руководство намеренно сбивает цены, дабы понизить прибыли конкурентов. Прибыли действительно упали до очень низкого уровня, что позволяет ICE_T надеяться на удачный для себя исход. Отрыв от ближайшего преследователя составляет почти $10000. Не исключаю, что в стране произошёл сговор двух компаний, ранее уже уличённых в некорректной игре - ICE_T и WINGS. В то время как первая корпорация понижает цены и заставляет следовать своему примеру конкурентов, тем самым понижая их расходы на Маркетинг, компания WINGS ставит цену больше средней, что позволяет ей "перебить" маркетинговые вложения своих конкурентов и сорвать банк заказов - зависимость полученных за счёт маркетинга заказов от объёмов вложений, замечу, не линейная, то есть компания с максимальными вложениями получает большую часть общего числа заказов.

Мой прогноз. Цены в ближайшие полгода должны незначительно, но подняться в силу того, что дальнейшее их понижение приведёт к убыткам. Ожидается жесточайшая ценовая борьба (она идёт уже сейчас), от которой выиграют только слоны. Им лишь, кушая пирог, остаётся наблюдать, как "свора" зайчат убивает друг друга за крошки от этого пирога. :) Единственный шанс для зайцев выжить - это поднять цены и сыграть на маркетинге. Причём тогда, когда соперник этого меньше всего ожидает.

Конанчук Денис, Noo

2. Статья от Saturday

На днях в редакцию пришло письмо со статьей от корпорации Saturday. В ней был дан анализ страны Vermok за прошедший 4 период. К сожалению, письмо пришло уже позже рассылки пятого выпуска журнала, так что статья может быть опубликована только в сегодняшнем выпуске, что мы с радостью и делаем.

Статья:

Цены упали на треть. Заказы тоже на треть.
В прошлом квартале вермокцы не слушали надоедливых экологов и расхватывали мэкометры как горячие пирожки. Число заказов вырсло в полтора раза, а объем производства на четверть. Интересно бы узнать, кто получил три тысячи невыполненных заказов - не Металлик ли с ценой 41?
Теперь не так. Три компании-конкурента вложились в сумме меньше, чем я один в третьем периоде. Вот и заказы упали на треть, несмотря, что и цены тоже опустились (только у меня выше $40). Хотя все компании получили неплохие прибыли - выше 10000, что-то я думаю, это не надолго.
Цены и дальше будут валиться, в маркетинг вкладывать будет нечего, отрасль совсем загнется.
Ну что ж, в прошлый раз объявил 50% скидку. Теперь еще 40%. А что же дальше? Вот и Липсиц пишет - в маркетинг вкладывать надо, в маркетинг.

Alexis

 

Экономический анализ

Во многих странах цены продолжают снижаться. Самая низкая средняя цена была зафиксирована в NOZOMI - $21, самая высокая - в FORTIS ($49). Несмотря на снижение цен, общее число складированной продукции увеличивается весьма быстрыми темпами. В SCIENTIA суммарный склад в этом квартале составил 6350 штук. Все складские помещения в этой стране уже забиты мэкометрами. Неудивительно, что стоимость услуг по складированию постоянно растет и достигла уже $3. Стоимость хранения "съедает" значительную часть доходов корпораций. В этих условиях менеджерам приходится принимать нестандартные решения, в последнем квартале 5 корпораций остановили производство и продавали только складированную продукцию. Эта тенденция по прогнозам экспертов сохранится и в следующем квартале. Хотя вряд ли многие менеджеры решатся на такой рискованный шаг. Ведь для полной остановки производства необходимо уволить всех рабочих, а это при штрафе за увольнения в размере $25 может влететь им в копеечку. Да и на рейтинговый индекс корпорации нулевой выпуск продукции явно окажет негативное влияние. Так что многие сейчас окажутся перед выбором: стоимость хранения или штрафы за увольнения.
Самой популярной мерой для избавления от склада, скорее всего, окажется снижение цен. Поэтому эксперты советуют всем менеджерам при принятии решений не забывать о том, что конкурент может сбросить цену на $10-20.
Также эксперты отмечают, что некоторые из корпораций нашли новый источник доходов. Они отдали все взятые ранее займы, а оставшиеся средства положили на депозит в банки. С годовой ставкой 18% они уже скоро смогут полностью покрыть, например, амортизационные отчисления за счет этого источника доходов.

Самые могущественные корпорации мира

Европейская цивилизация.

PARATUS
498 RIVERA Новосибирск
381 PROFE Бердск

SITIS
413 PROPHECY Новосибирск
347 DRAGON Москва

FORTIS
862 LIGHT Новосибирск
730 AWARD Нижний Новгород

SCIENTIA
379 T!TER Самара
358 PAVEL Тольятти


Американская цивилизация.

AMA_O
491 PB_NA Санкт-Петербург
484 ICEWHITE Новосибирск

DESEO
471 KPRF Иркутск
402 BENZOVOZ Ангарск

FELIZ
303 SUSLIK Новосибирск
251 DESTINY Санкт-Петербург

PREVERA
282 GAGARIN Нижний Новгород
213 SNEGURKA Кострома


Азиатская цивилизация.

YOKU
622 KOLOBOK Санкт-Петербург
485 NOO Самара

NOZOMI
159 ICE_T Бердск
111 WINGS Нижний Новгород

GUDORAKU
599 SOM Москва
406 MONKEYS Чебоксары

SAIMITSU
287 STROYBAT Иркутск
237 WD Троицк

Африканская цивилизация.

VERMOK
323 SATURDAY Санкт-Петербург
270 STARS Ангарск

VERLAND
522 WEST Новосибирск
439 NIKA Бердск

KANS
315 GRAF Владивосток
291 KONETABL Санкт-Петербург

KENNIS
599 ATLAS Новосибирск
533 LEA Североморск

Дискуссионный клуб

Представляем вам небольшую выдержку из обсуждения доклада Капелюка Сергея на Семинаре.

Семинар. 22.02.01. Доклад Капелюка С.
Отправитель: Координатор семинара ("Распределение заказов в МЭМ и МЭКОМ") 22-02-2001
--------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые участники семинара!
Сегодня, 24 февраля, проходит презентация и обсуждение первого доклада Семинара, посвящённого МЭМ и МЭКОМ. Автор доклада - Капелюк Сергей. Название: "Распределение заказов в МЭМ и МЭКОМ". С докладом Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке рядом с темой, или на сайте CIT.RUS (http://cit.narod.ru) в разделе "Семинар".
На протяжении всего дня, 24.02, доклад Сергея Капелюка будет обсуждаться здесь, на Конференции CIT.RUS. Свои вопросы докладчику, мнение о его исследовании, свои замечания, реплики и проч. оставляйте на Конференции, в пределах Этой Темы! Вы обязательно получите ответ. Вопросы Организаторам Семинара можно задать на cit@narod.ru

Ниокр и Цена
Отправитель: Конанчук Денис 22-02-2001 17:36
--------------------------------------------------------------------------------
Сергей, в докладе ты рассмотрел ситуацию, при которой команда, вкладывающая в НИОКР имеет конкурентов-зайцев (приводится средняя цена в районе $10-$12). Здесь очевидно, что цена должна быть выше, чем средняя по лиге. И ты показал, насколько именно выше. Но как следует играть в ситуации, когда с тобой воюют такие же слоны, а средняя цена по лиге довольна высока (допустим, на уровне 40 долларов)? Что делать, если есть команды, вкладывающие в НИОКР наравне с тобой, или даже чуть больше?
Есть мнение, что большая часть Ниокровских заказов уйдёт той компании, у которой суммарно вложения больше хотя бы на несколько тысяч. Так ли это? И как бы ты поступил в ситуации, когда была избрана НИОКРовская дорога, а на ней встречаются трудности в лице других слонов?

Re: Ниокр и Цена
Отправитель: Яков 22-02-2001
--------------------------------------------------------------------------------
Нет, НИР распределяется строго пропорционально вложениям. Если ты вложил 20000 в НИР за три периода, считая и нулевой, а твой конкурент - 30000, то вы поделите заказы по НИРу в соотношении 40:60.
Если в НИР уже вложено много, то лучше удерживать цену около 40. Но это не догма. Часто нужно цену снизить.

Re: Ниокр и Цена
Отправитель: Капелюк Сергей 22-02-2001
--------------------------------------------------------------------------------
Когда в лиге держатся высокие цены, то цена 40 вовсе не является выигрышной. Если у слона есть возможность все продать по более низкой цене (но не ниже 25) он должен поставить именно такую цену. Но если цены у других упали до 20 и ниже, то хорошему слону просто неразумно ставить цену меньше 40. Так что мои советы особенно полезны для конца игры.
А если попадется еще один грамотный слон или даже больше, то тут уже определенных советов дать нельзя: все зависит от конкретной ситуации. Но про цену 40 надо всегда помнить.
Это если ты играешь с маркетингом.
А если без него, то стратегия с ценой 200 проходит, действительно, только в том случае, когда в лиге есть как минимум два правильных зайца. Они друг другу постараются глотку перегрызть, постоянно снижая цены.
Так что эту стратегию надо использовать, когда точно уверен, что несколько команд будет играть на цене и маркетинге. Единственное замечание: может быть, в последнем периоде имеет смысл снизить цену. А то РИФ получается не очень большой из-за доли рынка 1%.

 
  @ cit@narod.ru CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo
Hosted by uCoz