CIT.RUS: Center of Imitation Technologies |
|
||||||
|
:: Журнал Solum :: |
|
Журнал "SOLUM" №6 (6) 22/02/2001
Колонка редактора Уважаемый Читатель, Последние 3 месяца функционирования предприятий МЭКОМ-индустрии внесли значительные изменения в табель о рангах самых могущественных корпораций отдельных наций и мира в целом. Ещё в конце прошлого года наметилась тенденция возвышения компаний, сделавших ставку на совершенствование своей продукции и существенные вложения в научные разработки. В прошедшем квартале данная тенденция не только сохранилась, но и усилилась. За прошедшие несколько месяцев именно корпорации с развитой научной и технической базой получили большие прибыли, на порядок отличающиеся от прибылей их конкурентов. Экономический аналитик компании CNN в частном разговоре поведал мне, что, по его мнению, мир вступает в новую эпоху, когда большое количество внимания будет уделяться здоровью человека и защите окружающей среды. Многие страны, по словам аналитика, взяли курс на устойчивое экономическое развитие, которое в первую очередь связано с гармоничным развитием природы и человека. В этой связи нет никаких сомнений, что рано или поздно лидерами станут компании-тяжеловесы. Возникает лишь один вопрос, насколько рано? И не будет ли это слишком поздно? Компании, основывающие своё производство на природоэксплуатирующих технологиях за последний год ушли далеко вперёд по накопленной прибыли. Смогут ли "зелёные компании" догнать и перегнать своих конкурентов? Ответ на этот вопрос мы узнаем очень-очень скоро. Конкурс на лучшего МЭКОМ-эксперта продолжается! Высылайте свои статьи по адресу mecom@online.nsk.su Следующий выпуск Журнала ожидается 26 февраля.
Отдельное спасибо: Интернет-порталу CIT.RUS (http://cit.narod.ru) за информационную и техническую поддержку. Прямой адрес к разделу журнала и турнира: http://cit-mem.narod.ru/turnaments.htm Сервису Subscribe.ru (http://subscribe.ru) за помощь в рассылке журнала.
С уважением,
Новости семинара 23.02: Презентация
доклада: Рымаренко С.В. "Стратегия игры в
МЭМ". 22.02: Презентацией и обсуждением первого доклада открывается наш семинар, посвящённый игре "Моделирование экономики и менеджмента". До сих пор продолжают поступать заявки на презентацию докладов и участие в семинаре. Организаторы семинара сообщают, что приём новых докладов всё ещё открыт. Свои работы можно выслать на cit@narod.ru не позже, чем за 3 дня до закрытия семинара. Закрытием семинара считается день презентации последнего доклада, представленного в Графике выступлений на текущий момент. Презентация доклада: "Распределение заказов в МЭМ и МЭКОМ". Автор Капелюк Сергей. Более подробную информацию смотрите на сайте CIT.RUS (http://cit.narod.ru). Вопросы можно задать на cit@narod.ru
Конкурс на Лучшего Мэком-эксперта
1. Анализ ценовой конкуренции в мире Solum. Сегодняшнюю статью посвящаю анализу ценовой конкуренции в мире Solum. Экономическая ситуация, сложившаяся в мире на данный момент, привела к уменьшению заказов у компаний, с самого начала избравших для себя роль "зайцев", поэтому без исключения все "легковесы" были вынуждены изыскивать новые источники привлечения заказов. Первый - это подъём и развитие научной базы. Но в этой области велика конкуренция, кроме того оставшееся время до завершения первого раунда не позволяет надеяться на то, что все затраты на НИОКР будут окуплены. Время потеряно. Но осталось ещё 2 источника привлечения заказов: Маркетинг и Цена. Большинство компаний первоначально пошли по пути увеличения расходов на Маркетинг, что незамедлительно привело к росту общего числа вложений и, как следствие, значительно понизило эффект от игры на Маркетинге. При довольно больших затратах количество заказов увеличилось незначительно. Остался последний вариант - понижение цены. Этим приёмом в прошедшем квартале вспользовалась большая часть компаний со слабой научной и технической базой. И вот результат: цены по всем странам понизились в среднем на 20%. Был зафиксирован рекордно низкий уровень: средняя цена в $20. Прибыли у компаний, понизивших цены, упали незамедлительно. Корпорации-слоны цены оставили на прежнем высоком уровне и одержали промежуточную победу. Для иллюстрации представлю ситуацию в некоторых странах: Feliz - корпорация Suslik при цене в $40 получает прибыль в $7500, что в 6 раз больше компании, занявшей по прибыли в периоде 2 место. Ещё более красноречивый пример: страна Prevera, компания Gagarin при цене в $40 и средней цене по лиге в 31 доллар получает $18500 - в 3 раза больше ближайшего преследователя! Посмотрим, за счёт чего удалось добиться таких результатов. Компания Dolphin, Saimitsu опять же при цене $40 (это уже не просто совпадение) и средней цене по стране $29 получает $14000. Проведя беглый и приблежённый анализ деятельности компании в прошедшем квартале выясняется, что затраты на Маркетинг и НИОКР равны 0!!! По-видимому, вложения в научные разработки в прошлых периодах были настолько существенными, что компания движется вперёд только за счёт инерции. Проведём анализ ситуации у конкурентов Dolphin. Компания Blaze при цене в $25 в Маркетинг вложилась на сумму $4000. Примерно та же ситуация у Stroybat. То есть эти компании вынуждены опускать цены, что ведёт к уменьшению затрат на Маркетинг и их выравниванию. В результате расходы несут все, а выгоду не получает никто. Разве что Dolphin. Очень интересная ситуация сложилась в скандально известной стране Nozomi. Средняя цена здесь составляет 20 долларов! И лишь 1 компания - Wings - решилась поставить цену в $30. Как выяснилось, не зря. $3000 прибыли на фоне убытка других компаний. Обратите внимание на поведение компании ICE_T - лидера страны. Руководство намеренно сбивает цены, дабы понизить прибыли конкурентов. Прибыли действительно упали до очень низкого уровня, что позволяет ICE_T надеяться на удачный для себя исход. Отрыв от ближайшего преследователя составляет почти $10000. Не исключаю, что в стране произошёл сговор двух компаний, ранее уже уличённых в некорректной игре - ICE_T и WINGS. В то время как первая корпорация понижает цены и заставляет следовать своему примеру конкурентов, тем самым понижая их расходы на Маркетинг, компания WINGS ставит цену больше средней, что позволяет ей "перебить" маркетинговые вложения своих конкурентов и сорвать банк заказов - зависимость полученных за счёт маркетинга заказов от объёмов вложений, замечу, не линейная, то есть компания с максимальными вложениями получает большую часть общего числа заказов. Мой прогноз. Цены в ближайшие полгода должны незначительно, но подняться в силу того, что дальнейшее их понижение приведёт к убыткам. Ожидается жесточайшая ценовая борьба (она идёт уже сейчас), от которой выиграют только слоны. Им лишь, кушая пирог, остаётся наблюдать, как "свора" зайчат убивает друг друга за крошки от этого пирога. :) Единственный шанс для зайцев выжить - это поднять цены и сыграть на маркетинге. Причём тогда, когда соперник этого меньше всего ожидает. Конанчук Денис, Noo 2. Статья от Saturday На днях в редакцию пришло письмо со статьей от корпорации Saturday. В ней был дан анализ страны Vermok за прошедший 4 период. К сожалению, письмо пришло уже позже рассылки пятого выпуска журнала, так что статья может быть опубликована только в сегодняшнем выпуске, что мы с радостью и делаем. Статья: Цены упали на треть.
Заказы тоже на треть. Alexis
Экономический анализ Во многих
странах цены продолжают снижаться. Самая низкая средняя цена была зафиксирована
в NOZOMI - $21, самая высокая - в FORTIS ($49). Несмотря на снижение цен,
общее число складированной продукции увеличивается весьма быстрыми темпами.
В SCIENTIA суммарный склад в этом квартале составил 6350 штук. Все складские
помещения в этой стране уже забиты мэкометрами. Неудивительно, что стоимость
услуг по складированию постоянно растет и достигла уже $3. Стоимость хранения
"съедает" значительную часть доходов корпораций. В этих условиях
менеджерам приходится принимать нестандартные решения, в последнем квартале
5 корпораций остановили производство и продавали только складированную
продукцию. Эта тенденция по прогнозам экспертов сохранится и в следующем
квартале. Хотя вряд ли многие менеджеры решатся на такой рискованный шаг.
Ведь для полной остановки производства необходимо уволить всех рабочих,
а это при штрафе за увольнения в размере $25 может влететь им в копеечку.
Да и на рейтинговый индекс корпорации нулевой выпуск продукции явно окажет
негативное влияние. Так что многие сейчас окажутся перед выбором: стоимость
хранения или штрафы за увольнения. Самые могущественные корпорации мира Европейская
цивилизация. PREVERA Дискуссионный клуб Представляем вам небольшую выдержку из обсуждения доклада Капелюка Сергея на Семинаре. Семинар.
22.02.01. Доклад Капелюка С. Ниокр и Цена Re: Ниокр и Цена Re: Ниокр и Цена |
|
|||
@ cit@narod.ru | CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo |