CIT.RUS: Center of Imitation Technologies |
|
||||||
|
:: Журнал Solum :: |
|
Журнал "SOLUM" №4 (4) 14/02/2001
Колонка редактора Уважаемый Читатель, Всё снова возвращается на круги своя. Человечество нисколько не желает учиться на своих ошибках. Судите сами: около трёх лет прошло с того момента, как закончилась Третья Мировая, принесшая огромный ущерб людям и природе; чуть больше года минуло с той поры, как на Всемирной Конференции представители всего человечества подписали Декларацию о новом устройстве мира, в которой первостепенную роль играет защита окружающей природной среды - и снова низменные интересы отдельных личностей ставят под сомнение экологическую безопасность всей планеты. Вы, наверное, слышали о том, что недавние научные исследования показали, что мэкометры крайне пагубно воздействую на экологию. Трудно передать словами, какой резонанс эта новость вызвала в обществе! Последние несколько месяцев наблюдался небывалый рост мощностей предприятий мэком-индустрии. Ни на секунду не замирали в безмятежной усталости строительные площадки, работы по возведению новых фабрик, расширению старых площадей продолжались даже ночью. В строительстве была занята почти половина населения, в развитии отрасли видели экономическое благополучие, удовлетворение и безбедную старость. Всё изменилось в одну секунду - вместе с девятичасовыми новостями. Все мы прекрасно понимаем, что невозможно обеспечить счастливое будущее за счёт природы и экологии, а значит, большинство вновь отстраиваемых предприятий Мэком-индустрии принесут скорее вред, чем пользу. Но самое обидное в этой истории то, что спровоцировали рост предприятий и загрязнение окружающей среды мы, покупатели мэкометров. Именно на наши деньги, уплаченные за товар, наращивались новые мощности. Так давайте же сами исправим ситуацию: байкотируем покупку экологически небезопасных мэкометров! Это самое мало, что можем сделать мы в данной ситуации. Я искренне надеюсь, что мой скромный голос главного редактора всемирно известного и популярного журнала SOLUM будет услышан. В свете последних событий особо актуальным становится конкурс на лучшего МЭКОМ-эксперта! Присылайте советы менеджерам корпораций, оказавшихся в затруднительном положении, в редакцию журнала по почте: mecom@online.nsk.su или через форму интернет-портала CIT.RUS (http://cit.narod.ru) в разделе "Турнир SOLUM". Следующий номер журнала Solum выйдет 19 февраля, во вторник. Отдельное спасибо: Интернет-порталу CIT.RUS (http://cit.narod.ru) за информационную и техническую поддержку. Прямой адрес к разделу журнала и турнира: http://cit-mem.narod.ru/turnaments.htm Сервису Subscribe.ru (http://subscribe.ru) за помощь в рассылке журнала.
С уважением,
Новости 1. До открытия Семинара по МЭМ (МЭКОМ) осталось 5 дней.
Напоминаем, что 19 февраля открывается Интерактивный семинар, посвящённый игре "Моделирование Экономики и Менеджмента". У Вас осталось совсем немного времени, чтобы прислать заявку на участие в Семинаре и оказаться в самом Центре событий Мира МЭМ (МЭКОМ). Заявки от участников, в которых необходимо указать Ф.И.О. докладчика, e-mail и название доклада, должны быть высланы по адресу cit@narod.ru до 16 февраля 2001 (21:00 Москвы). 17 февраля будет составлен график выступлений докладчиков и разослан всем участникам семинара. Работы, заявки на которые не будут присланы организаторам семинара до 16 февраля, к презентации не допускаются!!! Готовые работы можно присылать до 18 февраля 2001 года (14:00 Москвы) по адресу cit@narod.ru . Все присланные доклады/сообщения будут размещены на сайте CIT.RUS ( http://cit.narod.ru ), чтобы с ними могли ознакомиться все участники семинара. В обсуждении докладов может принять участие каждый, вне зависимости от того, готовит он доклад или нет. Для участия в обсуждении необходимо прислать заявку на cit@narod.ru и указать своё Ф.И.О. и e-mail.
Задать вопросы и прислать заявки на участие можно по электронному адресу: cit@narod.ru
И ещё одна приятность: с 19 февраля 2001 года подписчики Журнала SOLUM будут получать отчёты о ходе Семинара и последние новости на свой почтовый ящик в качестве бесплатного приложения к Выпускам Журнала.
Конкурс на Лучшего Мэком-эксперта
1. "Экономическое чудо в стране Fortis". Поразительные вещи
творятся в стране AMAO - в ней осталось 3 корпорации, менеджеры остальных
не выдержали <наездов> и самоликвидировались: Я полагаю, что если
так будет продолжаться, то к 6 периоду в этой стране будет объявлена чиста
монополия одной команды. Ну, что ж, посмотрим:
Экономический
анализ Прошел еще один квартал, и самым главным его событием стал уход с рынка 17 корпораций. Их банкротство не было чем-то неожиданным, соответствующие предупреждения были направлены правлениям 16 компаний еще полгода назад. Но, несмотря на то, что менеджеры этих корпораций были объявлены во всеSOLUMный розыск, их поиски не принесли результатов. Так что с момента опубликования данного выпуска журнала (30 сентября 2012 года) вышеупомянутые менеджеры официально считаются пропавшими без вести, а их корпорации – банкротами. Только одна корпорация – TEHNOPARK из страны PARATUS стала исключением, причины их банкротства подробно изложены в анализе этой страны. Эксперты предполагают, что последствия массовых банкротств могут оказать существенное влияние на развитие отрасли мэкометров. Не меняя экономическую политику, эти корпорации продавали незначительное количество своей продукции по фактически демпинговым ценам. Их уход с рынка приведет к существенному увеличению заказов у тех корпораций, которые придерживались стратегии низких цен (на SOLUMском сленге – «зайцев»). Поэтому эксперты советуют менеджерам в этот раз более ответственно подойти к определению цены на свой товар, в противном случае их могут ожидать огромные убытки или большое число невыполненных заказов. Также эксперты ожидают снижения средних цен во всех странах. Маркетинговые исследования показали, что в результате сенсационных данных последней экспертизы мэкометров, общее число заказов снизится примерно на 30%. Чем же еще смогут скомпенсировать падение интереса к товару корпорации, кроме как снижением цен? Разве что, предложив потребителю действительно качественный товар. Снизив цены, корпорации смогут привлечь к своему товару тех потребителей, которые покупали мэкометры еще 6-8 месяцев назад. Но тогда многие просто поверили яркой рекламе новинки и не обратили никакого внимания на качество, в итоге им уже приходится покупать новые мэкометры. Теперь же потребители стали более искушенными и более ответственно подойдут к выбору товара.
Самые могущественные корпорации мира Европейская цивилизация.
PARATUS 319 PROFE Бердск
SITIS 266 DRAGON Москва
FORTIS 512 ALL_STAR Тольятти
SCIENTIA 340 PAVEL Тольятти
Американская цивилизация.
AMA_O 251 DEFCON Выру
DESEO 375 KPRF Иркутск 372 BENZOVOZ Ангарск
FELIZ 281 SUSLIK Новосибирск
PREVERA 171 TREC Шарыпово
Азиатская цивилизация.
YOKU 390 AKA Новосибирск
NOZOMI 169 TITAN Новосибирск
GUDORAKU 156 SARBRE Санкт-Петербург
SAIMITSU 213 WD Троицк
Африканская цивилизация.
VERMOK 118 C&C Троицк
VERLAND 291 LESHIY Кострома
KANS 279 KONETABL Санкт-Петербург
KENNIS 524 ARIF_6 Тольятти 457 ATLAS Новосибирск
Конкурс на Лучшего Мэком-эксперта
2. Промышленный шпионаж. Эта статья посвящается всем менеджерам МЭКОМ-индустрии, от решений которых зависит судьба вверенной им корпорации и жизни тысяч людей, в этой корпорации работающих. В этом мини-пособии описывается, как не только сохранить доставшееся вам наследие, но и значительно преумножить его. Все мы прекрасно понимаем, что результаты деятельности нашей корпорации по завершению каждого периода зависит не только от принятых нами решений. Это было бы слишком просто. На состояние каждой компании МЭКОМ-индустрии самым непосредственным образом влияют решения, принятые нашими конкурентами. Вот, к примеру, ценовая борьба - у вас на ценнике каждого мэкометра стоит $100, а у соседа - $50. Очевидно , что он при прочих равных условиях получит больше заказов на свой товар, а следовательно, и более высокую прибыль. Но возьмём другой случай: при вашей цене в $100 соперник ставит $200. Ваше решение осталось неизменным, но во втором случае вы получите гораздо больше заказов, чем в первом.. Можно предположить иной вариант - во втором случае при цене в $100 у нашей компании заказов будет столько же, сколько и в первом, а вот у конкурента - уменьшится. Такое действительно возможно, если наши корпорации функционируют в условиях свободной конкуренции, т.е. кроме них на том же рынке существуют ещё сотни подобных компаний, производящих подобную продукцию. Тогда действительно наши решения вряд ли бы повлияли на результат конкурента, и в этом случае можно было бы разработать программу, которая бы безошибочно определяла оптимальный вариант решения для нашей компании на каждый период. Хорошо, что в МЭКОМ-индустрии ситуация несколько иная - для описания модели рынка здесь больше подходит термин "олигополия". Это означает, что кол-во компаний ограничено и невелико (а так оно и есть на самом деле), поэтому решение каждого управляющего напрямую сказывается на результатах не только его компании, но и на компаниях конкурентов. Именно поэтому в приведённом выше примере с ценами у нашей компании при цене в $100 во втором случае кол-во заказов будет больше, чем в первом.. Напрашивается Вывод: кол-во заказов по индустрии зависит от средней цены на продукцию в этой индустрии (эксперименты, которые я проводил, эту догадку подтвердили). После того, как общее количество поступивших заказов определено, происходит их перераспределение между компаниями в соответствии с установленными ценами (при прочих равных условиях): чем выше цена, тем меньше заказов. Приблизительно то же самое происходит и с Маркетингом, и с НИОКР. Сей факт привносит в игру менеджеров некоторую неопределённость и азарт, и вместе с тем осознание того, что для успешной игры необходимо иметь представление о том, как поведёт себя в ближайшем периоде конкурент. Именно для этого и существует т.н. "промышленный шпионаж". Суть заключается в получении секретной информации о состоянии дел чужой компании (проще говоря отчёта под названием "Company Reports" своих конкурентов). Промышленный шпионаж может быть полезен не только для прогнозирования дальнейших действий конкурентов, но и при анализе ситуации: определении влияний цены, маркетинга и проч. Добыть "Отчёт Фирмы" можно двумя путями - незаконным и, соответственно, наоборот. Первый вариант рассматривать не буду, т.к. это, в общем-то, не по правилам. Другое дело - законный путь. В отчёте индустрии каждой лиги есть очень много интересной информации, с помощью которой можно рассчитать решения конкурентов и составить довольно точный "Отчёт фирмы". Делается это очень просто. Алгоритм и формулы мелькают перед вашими глазами каждый раз, когда вы просматриваете свой "Отчёт фирмы". Но не все об этом догадываются. Формула расчёта находится в разделе "Отчёт о прибыли и убытках" и выглядит так (1):
(Выручка - СППТ - Маркетинг - НИОКР - Амортизация - Штраф за увольнения - Стоимость хранения - Банковский процент) * (1 - налог на прибыль) = Прибыль.
Теперь определимся, что мы хотим знать о других компаниях. Цена нам известна, хорошо бы ещё раздобыть информацию о расходах на Маркетинг, НИОКР и Инвестиции. Определить первые два компонента возможно, с Инвестициями сложней. Прежде, чем приступать к работе, сформулируем задачу: нам нужно воссоздать "Отчёт о прибыли и убытках" чужой компании, но в несколько трансформированном варианте. Итоговая формула расчёта вложений в Маркетинг и НИОКР (в сумме) выглядит следующим образом (2):
Выручка - СППТ - Амортизация - Штраф за увольнения - Стоимость хранения - Банковский процент - Прибыль до налога = Маркетинг + НИОКР.
Теперь для определения затрат чужой компании на Маркетинг и НИОКР нужно всего лишь "заполнить" все компоненты формулы (2), стоящие слева от знака равенства. Рассмотрим отдельно, как рассчитывается каждый компонент формулы (2). 1. Выручка - имеется в отчёте Индустрии. 2. Прибыль до налога = Прибыль / (1 - налог на прибыль). Все значения имеются в отчёте Индустрии. 3. Стоимость хранения = Цена хранения * Склад. 4. СППТ = Себестоимость * Кол-во проданного товара. Проданный товар - отношение выручки компании к цене. 5. Амортизация = К * Мощность. К - это коэффициент. Обычно он оговаривается организаторами, или по умолчанию равняется $2. Но его можно рассчитать самостоятельно: Коэф. = Стоимость станка * 0,05. 5% - это процент износа мощностей в каждом периоде. 6. Банковский процент = Займ * (Банк. Ст. / 4) Вот и все формулы - теперь, казалось бы, можно считать отчёты других компаний и властвовать. Но не всё так просто. Если с расчётом значений компонентов №1,2 проблем не возникнет (информацию можно получить в отчёте индустрии), то с №№3-6 сложнее. Расчёт этих компонентов основан на займе и инвестициях компании, а их точное значение, используя отчёт индустрии, определить невозможно, увы! Инвестиции в формуле (2) не отражены (банковский процент не в счёт - он нам вряд ли поможет), также, как и займы. Поэтому проставлять эти значения придётся скорее интуитивно, опираясь на средний показатель и совокупные показатели по отрасли (Капиталовложения, Общая мощность, Использование мощности и проч., Ср. ст-ть пр-ва), а также отчёт своей компании. Начинать шпионаж необходимо с самого первого периода, т.к. именно в 1 первом периоде можно наиболее точно определить все показатели и решения других компаний - стартовые позиции у всех одинаковые (т.е. все исходные значения даны). Кол-во продаж ограничено мощностью, и ориентируясь на значение строки "Исп. Мощности" можно с точностью определит склад у каждой компании. (Например, такая ситуация: Исп. Мощности по индустрии - 80%, складировано по индустрии 0, Полная мощность каждой компании - 525. Компания в 1 периоде продала 320 штук. Очевидно, что склад её будет 420-320 = 100. 420 - это уровень 80% использования мощности фабрики в 525 станков). Склад нам понадобится для того, чтобы в следующем периоде узнать, вкладывался ли конкурент в Инвестиции или нет. Если продажи в следующем периоде больше производства 1 периода + склад (в нашем случае больше, чем 420+100), то факт расширения мощностей зафиксирован. Опираясь на значения графы "Всего заказов" и "Всего продано", можно с большой точностью узнать значение приращения мощности конкретной компании. Можно рассчитывать значения пунктов №№3-6 по-другому. Поставить приближённые значения. Себестоимость - среднюю по отрасли. Мощность компании (а значит, и амортизацию) - также среднюю (рассчитывается так: ( (Общ. мощность - Ваша мощность) / (кол-во компаний в группе - 1) ). Третий вариант, которым очень часто пользуюсь я, когда необходимо быстро посчитать отчёты компаний в других лигах, заключается в следующем. Для определения значений компонентов 3-6 формулы (2) пользуюсь отчётом своей компании. Там же эти компоненты уже известны, значит с небольшой корректировкой под конкретную компанию могут быть использованы. Разумеется, значение искомых затрат на Маркетинг и НИОКР будет неточным, но тем не менее. Погрешность составит не более $3000, что уже очень здорово. Но для этого нужно определить, какую стратегию избрала компания, которую вы "рассчитываете". Когда вы получите, наконец, искомые вложения в Маркетинг и НИОКР (много времени для этого не потребуется, хватит и минуты ) необходимо будет определить, каков процент полученной суммы приходится на Маркетинг и какой на НИОКР. Это легко можно устроить, если проанализировать отчёт вашей фирмы, сценарий игры и определить примерное влияние Маркетинга, Цены и НИОКРа. И в конце небольшая инструкция-памятка: 1. Начинайте шпионаж последовательно с 1 и до последнего периода. Не пропускайте ни один период. 2. Рассчитывайте ситуацию каждой компании, играющей в лиге. Когда расчёт отчётов всех компаний закончен, сверьте полученный результат с общими показателями по лиге - Всего заказов, Складировано, Капвложения и проч... В идеале полученные вами значения и значения в показателях должны совпасть. Если этого не происходит, значит, где-то допущена неточность. Ищите и исправляйте. 3. Постоянно сравнивайте игру конкурентов с игрой своей компании.
Конанчук Денис, Noo
Экономика и география
От редакции: К сожалению, в этом выпуске журнала нет ни одного отчета наших специальных корреспондентов, так как в данный момент они все находятся в лечебных учреждениях. Причины Вам известны из предыдущих выпусков. Опасно путешествовать по странам мира SOLUM! Т.к. собственной информации у редакции по ситуации в каждой стране нет, пришлось использовать сообщения национальных информационных агентств, а также информацию из неофициальных источников. По некоторым странам (в частности в Африканской цивилизации) из-за их удаленности и неудовлетворительной работы агентств, нет никакой информации, кроме рейтинга двух лидирующих корпораций. Будем надеяться, информационный голод в этих странах – явление временное.
PARATUS
FORTIS Происшедшее в этой стране потрясло всех экспертов журнала. Иначе как экономическим чудом это и не объяснить. Все корпорации в этой стране получили феноменальную чистую прибыль: от 10000 до 60000. Ни одна другая страна не сможет сравниться с этой. Какова же причина «чуда»? Эксперты пока воздерживаются от категоричных оценок, но среди причин называют и крайне высокие вложения всех корпораций в научно-исследовательские разработки, и сверхвысокие капиталовложения. Немалую роль сыграло и повышение цен на свою продукцию одной из корпораций – YARILO. До этого она продавала ее по демпинговой цене, но в этом квартале ее менеджеры решили избавиться от небывалого числа невыполненных заказов и подняли цену до $60. Но повышение цен не отпугнуло покупателей от товаров: результатом умелой политики всех менеджеров стало осознание жителями страны FORTIS факта, что без мэкометра они безнадежно отстанут от моды. В итоге у корпорации LIGHT РИФ подскочил со 156 до 719, да и у других он совершил значительный рывок. Сколько миллионеров появилось в FORTIS в этом квартале, поиграв на фондовой бирже! За счет налога на прибыль с этих 6 корпораций, в FORTIS в этом квартале был зафиксирован очень высокий профицит бюджета, а все сотрудники налоговой полиции получили премию в размере 500% оклада. Свободные средства у корпораций сейчас подбираются к $100000, а это: еще большие капиталовложения, новые рабочие места и … катастрофическая нагрузка на окружающую среду. LIGHT сейчас занимает лидирующее положение, но удастся ли им удержаться на этом месте. Ясно, что если один из ее конкурентов поставит демпинговую цену, процветанию LIGHT придет конец. Но тем самым он снизит свои шансы на победу практически до нуля. Выиграют от этого, конечно же, остальные конкуренты. Найдутся ли в FORTIS благородные камикадзе – время покажет. Однако эксперты предполагают, что вероятность появления сговора в этой стране двух компаний очень высока.
AMA O По слухам, эта страна оказалась абсолютным лидером по числу обанкротившихся корпораций. Представьте себе: в этом квартале половина всех корпораций, а именно 3, стали банкротами. Что же дальше-то будет? В этой стране очень мощно пошла вверх корпорация PB_NA. Ее руководство сделало ставку на сверхвысокие вложения и, по-видимому, не прогадало. Потребители уверенны в надежности товаров компании, и это позволяет корпорации получать самую высокую прибыль при цене, более чем в два раза выше средних по стране.
FELIZ В этой стране произошел интересный казус: первым банкротом в ней стала корпорация с названием BANKROT. Название полностью себя оправдало, только осталось невыясненным, собиралось ли правление, называя так свою компанию, заранее довести ее до такого плачевного состояния, или это только случайное совпадение. У генерального директора узнать ответ на столь любопытный вопрос не удалось – он в бегах.
YOKU
GUDORAKU
|
|
|||
@ cit@narod.ru | CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo |