CIT.RUS:

Center of Imitation Technologies

 
:: Разделы ::
    :: Журнал Solum ::      
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   

Журнал "SOLUM" №3 (3)

10/02/2001

Колонка редактора

Уважаемый Читатель, Здравствуй!

Держу в руках экономический анализ нашего ведущего специалиста и не верю свои глазам! Похоже, индустрию мэкометров ожидают не лучшие времена. Читаю: "Независимое агентство провело маркетинговое исследование и сделало вывод, что уже близок тот момент, когда интерес к мэкометрам пойдет на спад, а цены начнут падать вниз." Нерадостный прогноз, скажу я вам. И это при нестабильной ситуации в банковской сфере. Усугубляет ситуацию то, что по итогам третьего квартала власти собрались закрывать корпорации, чьи руководители так и не удосужились приступить к работе. Как отреагирует на это обстоятельство рынок мэкометров, для меня загадка. В отдельных странах сложилась интереснейшая ситуация: отзыв лицензий ожидается у трёх из шести функционирующих ныне компаний!!! Перспективы далеко не радужные. Возможно, я преувеличиваю. Возможно, моей пишущей рукой руководят эмоции, а не разум.. но что мне ещё остаётся делать??? Ведь три месяца назад, на волне успеха мэком-индустрии я заложил свой дом, машину, рабочий кабинет и полученные деньги направил на приобретение акций ведущих корпораций, производящих мэкометров.

Несмотря ни на что конкурс на лучшего МЭКОМ-эксперта продолжается! Круг претендентов расширяется. Свои аналитические статьи и прогнозы присылайте в редакцию журнала по почте: mecom@online.nsk.su или через форму интернет-портала CIT.RUS (http://cit.narod.ru) в разделе "Турнир SOLUM".

Следующий номер журнала Solum выйдет 13 февраля, во вторник.

Отдельное спасибо:

Интернет-порталу CIT.RUS (http://cit.narod.ru) за информационную и техническую поддержку. Прямой адрес к разделу журнала и турнира: http://cit-mem.narod.ru/turnaments.htm

Сервису Subscribe.ru (http://subscribe.ru) за помощь в рассылке журнала.

С уважением,
редактор Журнала SOLUM

 

Новости

Семинар по игре "Моделирование Экономики и Менеджмента". Сообщаем подробности:

По многочисленным просьбам наших читателей публикуем информацию о Семинаре по МЭМ (МЭКОМ), который состоится 19 февраля 2001 при поддержке интернет-портала CIT.RUS. Информация предоставлена координатором Семинара, Конанчуком Денисом.

1. Принять участие в семинаре может каждый, принявший данные условия и ознакомившийся с правилами проведения семинара. Участие в семинаре бесплатное. Язык семинара - русский.

2. Участник семинара может выступать в двух качествах:

- В качестве слушателя: доступ к докладам и их изучение; участие в обсуждении докладов; имеет право задавать вопросы докладчику и другим участникам обсуждения; излагать свою позицию относительно обсуждаемой темы.

- В качестве докладчика: разработка и презентация выбранной темы; непосредственное участие в обсуждении - ответ на вопросы слушателей, изложение собственной позиции в докладе и в процессе обсуждения; получение консультаций у организаторов семинара; учёт в Рейтинге Деятельности CIT.RUS.

Участник может выступить одновременно в двух качествах: докладчик (своего доклада) и слушатель (при презентации других докладов).

3. Для того, чтобы принять участие в семинаре в качестве участника, необходимо ознакомиться с правилами участия в семинаре, графиком презентаций докладов (будет вывешен 16 февраля 2001 года), ознакомиться с интересующим докладом и принять участие в обсуждении.

Для того, чтобы принять участие в семинаре в качестве докладчика, необходимо ознакомиться с правилами и техническими моментами работы, определиться с темой доклада (можно выбрать из тем, предложенных организаторами, или предложить свою) и до 12 февраля 2001 года подать заявку на участие организаторам турнира. После отправки заявки Вам придёт подтверждение и рекомендации от организаторов турнира.

4. Доклад может быть оформлен в виде аналитической статьи, в виде отчёта о практическом работе (работа с программой МЭМ, МЭКОМ), в виде творческой авторской разработки, концепции, готовой компьютерной программы. При подготовке доклада возможно использование архивных материалов игр, материала, полученного в результате опытной работы с программой МЭМ (МЭКОМ) ( с запросами о получении материалов обращайтесь к организаторам семинара или архивам сайта ). При презентации работы желательно использование схем, таблиц и других элементов, комплексно представляющих информацию.


Более подробную информацию можете получить по адресу: http://cit.narod.ru/seminar/index.htm

Задать вопросы и прислать заявки на участие можно по электронному адресу: cit@narod.ru

 

Конкурс на Лучшего Мэком-эксперта

1. "Демпинг - мамонт в мире высоких технологий".

...- к такому выводу пришли менеджеры корпораций страны NOZOMI, в частности WINGS и ICE_T. Произошел колоссальный "скачок" спроса, многие покупатели остались неудовлетворенными. Высокие выручки продавцов говорят о стремлении к совершенствованию технологий своих товаров. Так решили многие из них, в особенности менеджер компании WINGS - Медведев Захар, на этот раз полностью удовлетворивший своих покупателей качественным товаром, и получивший почти самую большую... отрицательную прибыль по всем индустриям. Но, конечно, это не критерий оценки деятельности его компании на начальном уровне развития... все ужасно еще впереди. Ну, посмотрим, посмотрим...

В принципе, что лига NOZOMI может считаться образцовым примером того, как можно испортить деятельность всей индустрии, а также как можно поднять ее до сравнительно высокого уровня.

Храмов Вадим (award-is_the BEST!!!)

2. Что такое демпинг и как с ним бороться.

Демпинг – одна из стратегий в МЭКОМ, наверняка, она известна каждому. Если же нет, поясню: играя по демпинговой стратегии, фирма в некоторых периодах (чаще всего в 1-ом) ставит минимальную цену в игре (8) и собирает большинство заказов в расчете на то, что ее конкуренты получат убытки, связанные с первоначальными затратами.

Мое мнение заключается в том, что поведение команд, использующих демпинг, - неэтично. Нужно уметь выигрывать, опережая конкурентов, а не используя недостатки МЭКОМ. Чаще всего, вышеупомянутая стратегия не приносит желаемого результата, и фирма вредит только себе. В этом случае ее действия следует рассматривать как хулиганство по принципу “ни себе, ни людям”.

Кроме того, МЭКОМ – моделирование реальной экономической ситуации. Игра должна учить конкурентной борьбе в условиях рынка, в то время как демпинговая стратегия не может реально обосновать поведение фирмы на рынке. Возможность ее осуществления связана с недостатками модели, где невыполненные заказы не перераспределяются между другими фирмами. Можно привести пример: фирма продает хлеб по 1 рубль, все остальные – по 5. За ее продукцией выстраивается очередь. Естественно, хлеба на всех не хватает, и обделенным приходится покупать хлеб за 5 р.

Итак, демпинговая стратегия не только экономически не обоснована: фирма не получает прибыль, потому что не предлагает продукцию, но и не может быть воплощена в реальной жизни.

Вывод: с этой стратегией следует бороться, как с просчетом создателей МЭКОМ. Я согласен с методом, предложенным на конференции, посвященной проблеме демпинга: следует отдавать под внешнее управление те фирмы, которые предлагают к продаже меньше 100 единиц продукции.

Слепец Артем, TITAN (Nozomi)

От редакции: Слепец Артём и Храмов Вадим становятся претендентами на звание Лучшего Мэком-Эксперта SOLUM.

Экономический анализ

Прошедший квартал показал, что мэкометр стал поистине незаменимым спутником делового человека, неотъемлемым атрибутом его жизни. Об этом свидетельствуют высокие темпы роста заказов и сбыта в большинстве стран. У экспертов на этот счет есть только одно мнение: удивительная популярность мэкометров обусловлена грамотно проведенной рекламной кампании новинки. Корпорации не скупились на вложения в маркетинг. По рассказам очевидцев, в африканской стране KENNIS наблюдается настоящее засилье рекламы мэкометров. По всем телеканалам беспрерывно крутят рекламные ролики мэкометров, лишь два раза в сутки их прерывает прогноз погоды. Газеты и журналы пестрят рекламой все тех же мэкометров. И даже в деревушке людоедов, окруженной непроходимыми джунглями, однажды утром местные жители обнаружили перед хижиной вождя рекламный щит мэкометра. Как он туда попал и что с ним потом стало, редакции журнала, к сожалению, неизвестно.

Поэтому большинство респондентов во время последнего опроса категорически высказались за ограничение рекламы мэкометров. Аналитики полагают, что это может существенно снизить интерес к мэкометрам.

Хотя этот квартал не ознаменовался резкими скачками цен, многие корпорации все равно не смогли предугадать спрос на свой товар. Когда одни из них понесли убытки от чрезмерно высоких цен, другие сильно жалеют, что у них на складе не завалялась тысячи полторы товаров.

Возмущенные бесцеремонным обхождением с работниками в стране NOZOMI, профсоюзы добились повышения штрафов за увольнения до $25. Их инициатива была подхвачена и в других странах. Эксперты предсказывают, что эта мера ограничит использование демпинга.

Начались массовые банкротства коммерческих банков. Пока обманутые вкладчики выступают на митингах, менеджеры корпораций с тревогой подсчитывают свою наличность.

Менеджеры некоторых корпораций ушли в отпуск после первого квартала, видимо, окрыленные своими успехами. Но перед уходом они как-то подзабыли отдать новые распоряжения своим сотрудникам. Те решили голову не ломать, а оставить производство на прежнем уровне, не учтя того, что они только что закупили большое количество станков. В результате неэффективного использования производственных мощностей себестоимость увеличилась раза в два, став причиной огромных убытков.

Независимое агентство провело маркетинговое исследование и сделало вывод, что уже близок тот момент, когда интерес к мэкометрам пойдет на спад, а цены начнут падать вниз. «Уже многие успели приобрести широко разрекламированную новинку. Те, кто не смог ее купить, не сделали этого из-за слишком низкого уровня своих доходов», - подвел итог директор агентства.


Клуб путешественников

(Спонсором клуба являются подписчики журнала Solum)

Новости цивилизаций.

Несколько дней назад из кругосветного путешествия вернулся корреспондент Журнала Solum из отдела Экономического анализа. Главной целью поездки было выявление тенденций и закономерностей в экономическом развитии различных цивилизаций. К сожалению, корреспондент в данный момент находится в реанимации с диагнозом Урановая лихорадка, поэтому поделиться впечатлениями с вами не может. Врачи борются за жизнь героя. В качестве отчёта о проделанной в путешествии работе представляем вашему вниманию выписки из дорожного дневника корреспондента.

27 апреля 2012:

Четыре недели продолжается моё путешествие. За спиной четыре страны Европейской цивилизации. Несмотря на географическую близость и общие культурные корни, не могу утверждать, что экономики этих стран схожи. Отнюдь. Скорее наоборот. Комфорт и роскошь страны FORTIS, где мэкомотры идут "на ура" даже при средней цене по индустрии в $76, граничат со вполне скромным бытом SCIENTIAн. Несмотря на все различия, нельзя не отметить, что экономика всех стран находится сейчас на подъёме. Улицы пестрят плакатами с изображениями мэкометров - главных индикаторов экономического благополучия, количество рекламных акций на единицу времени поражает воображение! И это обстоятельство, конечно же, сказывается на объёме продаж. В стране PARATUS количество людей, желающих купить чудо-прибор, увеличилось на 20% по сравнению с прошлым кварталом и остановилось на отметке 7621! И это при средней цене в $65! Подобная тенденция, но в разных масштабах, просматривается и в 3 других странах Европейской цивилизации. Странно, но менеджеры большинства корпораций, выпускники престижнейших учёбных заведений, не были готовы к подобному развитию событий! Количество невыполненных заказов составило в среднем 3000 штук в каждой стране (практически половина от общего числа заказов!!!), что ещё раз подтверждает высокую покупательскую способность граждан и большую ёмкость рынка. Думаю, что лидером станет корпорация, чьё руководство точнее спрогнозирует ситуацию и, как следствие, совершит меньше необоснованных расходов. Пока же лихорадит всех: 3000 невыполненных заказов соседствует с увеличением склада в среднем на 1000 единиц.

14 мая 2012:

Знакомство с новыми странами Американской цивилизации происходило под впечатлением от европейских стран. Что ни говори, а толковые ребята, эти Американцы! Меня поразил тот энтузиазм, с которым новые менеджеры принялись за работу. В крупнейших индустриальных центрах полным ходом идёт строительство новых фабрик, модернизируются и расширяются старые производства. Особенно в этом преуспели корпорации страны FELIZ (мощности во 2 квартале увеличились на 30% по сравнению с первым - рекордный показатель) и DESEO (17%). Строительные организации просто не верят своему счастью - такое количество заказов на строительство они не видели даже в первые послевоенные месяцы, когда приходилось заново отстраивать целые города!!! От этого несомненно выиграют потребители продукции корпораций мэком-индустрии. Новейшие технологии и расширенное производство позволило существенно, почти в 2 раза уменьшить себестоимость товара, а значит, понизить его цену без ущерба для прибыли. Фактически, это и происходит в последние несколько месяцев. В трёх странах цены на мэкометры заметно упали (от 4% до 24%), что сделало американскую продукцию самой дешёвой и доступной продукцией в мире!!! Американцы по привычке искренне гордятся этим фактом и в разговоре с иностранцем (со мной в частности) непременно сообщат: "Через несколько лет каждый житель нашей страны будет иметь по 2 мекометра! Потому что наши товары не только качественные, но и стоят всего-навсего $45". На ум сразу приходит история с развитием автомобильной промышленности в Америке в начале прошлого века. Неужели история повторяется?.. Наверное. По крайней мере, объёмы продаж в Американской цивилизации - самые высокие в мире. Особенно отличилась страна DESEO, где количество заказов превысила все допустимые нормы - 8599 штук! Просто Бум какой-то! Не хочется делать пессимистических заявлений, но обычно бурный рост оборачивается, как правило, резким спадом.

5 июня 2012:

Азия... Вековые традиции, прекрасная, нетронутая войной архитектура, горы Тибета, азиатки, ну и саке, разумеется. Несколько недель продолжается моё турне по странам Азиатской цивилизации и хочу громогласно заявить, что это, несомненно, интереснейшая часть моего путешествия! Настоятельно рекомендую всем хоть раз побывать здесь! Первой страной, которую я посетил, стала NOZOMI. Вы не поверите: никаких намёков на гражданскую войну, на пороге которой стояла страна всего 3 месяца назад!!! Население уж оправилось от шока, перед многими встал вопрос о том, какую перспективу развития для себя выбрать. Большая часть встала на путь предпринимательства. И сей факт молниеносно отразился на индустрии мэкометров (ведь мэкометр должен иметь каждый уважающий себя бизнесмен)! 130% процентов составил рост величины спроса, по сравнению с предыдущим кварталом!!! Безумие какое-то. Политологи отмечают, что мэкометры сослужили добрую службу, так как именно благодаря им вся энергия простых граждан ушла на созидательную, производственную деятельность, а не на кровавое выяснение отношений. Мэкометры в NOZOMI были названы лучшим товаром Сверхновой Эры.

Экономическая ситуация во всех странах не даёт повода для беспокойства - доходы корпораций существенно возросли. Менеджеры сами создают себе благоприятные условия для развития. Во всех индустриях, например, цены повысились в среднем на 14% - но самое интересное то, что это не отпугивает потребителя!! Даже наоборот - число заказов выросло на порядок . В сумме с повысившимся в прошлом квартале потенциалом предложения это дало возможность увеличить расходы компаний на НиР и Инвестиции и сохранить на высоком уровне экономические показатели. Особенно отличилась страна YOKU, где РИФ сразу двух корпораций превысил отметку в 400 пунктов.

10 июня 2012:

Настала очередь последней, Африканской цивилизации подвергнуться тщательному досмотру и анализу. В первую очередь было решено посетить страну KENNIS, т.к. мой очень хороший приятель - экономический аналитик, ныне живущий в Африке - очень просил. В своём послании он сообщил мне, что в этой стране происходят интересные события, и я обязательно должен Это увидеть. По словам приятеля, в стране KENNIS в ближайшее время нас ожидает самое неожиданное развитие событий и обязательная смена лидера.

"В это трудно поверить, - объяснил мне при встрече Герман Г. - но нынешние лидеры просто обречены на провал! Да, да, я вижу, что Arif заработал $29000 чистой прибыли! Нет, у меня все дома! Вот послушай лучше. Если провести элементарный анализ деятельности компаний KENNIS, то нам откроется следующая картина. Сверхприбыль , которая была получена Arif во втором квартале, явление временно. Это не есть залог успеха, а наоборот, причина дальнейших неудач. Не секрет, что с каждым кварталом будут всё больше и больше покупаться качественные товары. От рекламы людей уже просто лихорадит. Им нужно что-то другое, не реклама. А что кроме рекламы может привлечь покупателей для мэкометров? НиР или низкая цена. Очевидно, что наиболее эффективным инструментом из этих двух является НиР. И в ближайшее время именно от инвестиций в качество будет зависеть количество заказов. А теперь посмотри, что сделал Arif, за счёт чего он получил $29000. При цене $52 было продано 1220 единиц продукции. Сбыт $63440. Сразу видно, что затрат на Маркетинг и НиР было немного. Сейчас докажу. Пусть себестоимость равна средней по лиге - $10. Тогда Сбыт - СППТ = $63440 - $12200 = $51240. Теперь вычтем из этой суммы полученную прибыль с учётом налога в 30%. $51240 - $41500 = $10000. Остаётся всего $10000 затрат! Но и это ещё не всё. Мы забыли вычесть деньги, ушедшие на амортизацию и погашение займа в банке - ещё около $7000. Итого получаем $3000 суммарных расходов на НиР и Маркетинг!! Смешные деньги! Теперь ясно из-за чего такие прибыли и чем всё это грозит? А грозит это неконкурентоспособностью в будущем. Тогда как менеджеры корпорации Arif решили снять сливки во втором квартале, забывая при этом о том, что компанию нужно развивать, конкуренты поступили иначе. Следуя той же схеме расчёта, что и для Arif получим, что главный конкурент - LEA, получивший между прочим $20000 прибыли, потратился на НиР и Маркетинг в размере около $10000, а KVAZAR, имеющий отрицательную прибыль в этом квартале - все $52000! Видишь, какая разница! Я лично ставлю все свои деньги на то, что KVAZAR ещё скажет своё веское слово. Если выйдёт из той сложной ситуации, в которой оказался сейчас - свободных средств ввиду отрицательной прибыли, у этой корпорации немного. Зато какой потенциал!!!"

На этом дне записи в дневнике обрываются, т.к. корреспондент при исследовании территории страны VERLAND не учёл, что во время войны она была подвергнута массированным бомбардировкам снарядами с обогащённым ураном, и заболел Урановой лихорадкой. Пришлось в срочном порядке корреспондента доставлять в больницу, где он находится и по сей день.

 

Дискуссионный клуб

Первое впечатление менеджеров компаний.

Не так давно на сайте http://cit.narod.ru состоялся обмен мнениями ведущих менеджеров корпораций мэком-индустрий мира по результатам за первый квартал. Подобные дискуссии обещают стать традиционными. Принять непосредственное участие в них можно, посетив Конференцию CIT.RUS.

***

Noo: Только что просмотрел результаты всех индустрий.. Есть много интересных частных случаев.. Но больше всего меня волновала моя страна - YOKU.. Как оказалось, в отчёте этой индустрии меня ждал самый неожиданный результат.. ЭТО Фантастика какая-то... ПРОСТО ЗВЕРЮГИ!!!!
Сейчас размышлять на эту тему много не буду. Лучше статью в журнал SOLUM напишу..
Пишите о ваших впечатлениях!

Капелюк Сергей: Я и сам был поражен, когда проиграл твою лигу. Такого, честно говоря, я не ожидал. По моим оценкам, ни в одной лиге РИФы не должны были в этом периоде превысить 200. Сразу виден очень высокий уровень участников турнира SOLUM.

KONETABL: уЖЕ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ НАРОДА, УМЕЮЩЕГО ИГРАТЬ - ЭТО ТЯЖЕЛО ОЩУЩАЕТСЯ:)

Defcon: Хм... У тебя и вправду звери в стране поселились. С ценой 99 сделать 9 тысяч и с ценой 80 - почти 5 (причем фабрика использовалась по полному!) - это надо постараться... не перейти границу вливания средств в маркетинг и Нир. У меня сложилось впечатление, что они просто не расширялись, а вложили средства на раскрутку - судя по количеству заказов и продаж. Но, это только предположения, как на самом деле мы узнаем лишь в следующий период.
Кстати, насчет твоей статьи - мне кажется что процент 50% на маркетинг слишком большой. Скорее вероятнее такая ситуация - 75-80% цена, 20-25% маркетинг, 10% нир. Причем, в дальнейшем будет уменьшаться процент на цену и увеличиваться на нир. Что скажешь?

Капелюк Сергей: После того, как станут известны результаты последнего периода, я раскрою всю секретную информацию: например, распределение заказов в каждом периоде. Тогда и узнаем, кто из вас прав.

Noo: Статью я писал под впечатлением от игры соперников :0) и ещё без отчёта компании - только по индустриям.. Только таким высоким процентом влияния Маркетинга мог объяснить высокое количество заказов.. И у меня в стране ещё команда есть, у которой была самая низкая цена - $45. Так вот, она продала меньше всех нас.. 330 заказов, кажется.. не помню. Может, не 50%, пусть 30-35.
В дальнейшем, я думаю, процент на НИР будет повышаться.. в этом с тобой полностью согласен. Но вот только не из-за уменьшения влияния одной цены. В первую очередь уменьшится влияние маркетинга.. мне так кажется.. И вообще ситуация со спросом должна скоро ухудшиться.. потому что даже если не менять коэффициент спроса, всё равно происходит уменьшение кол-ва заказов.
Так что, ещё период-два.. и будет кризис..
Жду твоё мнение!

Titan: По-моему, влияния стояли стандартные, а то, что некоторые люди умеют играть в МЭКОМ, от влияний практически не зависит. Те, кто продал мало, возможно, столько и произвели.
И не смущайте народ распространением неверной информации о влияниях и производстве.

Defcon: ну-ну, а если цена будет влиять 100%, а ты будешь ставить цену максимальную все твои умения по расчету денег и прочее тебе не помогут.
А народ мы не смущаем - просто высказываем свое мнение, можете и не читать.

Titan: Не может цена играть на 100%, не идиоты же организаторы, они не ставят себе цель завалить кого-либо или вытащить. Маркетинг и НИОКР минимум играют по 1%.

Defcon: Это я привел для примера, а не для анализа. Разные условия - по разному сыграешь

Noo: Хех.. Обычно в первом периоде может ТОЛЬКО повезти!! Потому что не знаешь, как поведут себя твои соперники. А от их решений зависит твой результат. Напрямую. От средней цены, от общей суммы, ушедшей на Маркетинг и НИР. Так штааа, не думаю, что об умениях здесь уместно говорить. Всё дело случая.
А влияния.. хм.. у меня, например, стоит версия МЭМ, в которой программа "плевала" на какие-нибудь там установки влияний. Ставишь 98% в цену - а она больше 60% на практике не показывает!!! ПРОВЕРЯЛ!!

И у меня в стране ещё команда есть,
которой была самая низкая цена - $45. Так вот, она продала меньше всех нас.. 330 заказов, кажется.. не помню. Может, не 50%, пусть 30-35.

Defcon: Сказать, почему она так мало продала? Потому что все вливания в нир делала. Могу поспорить:)

Titan: Ты проспорил, она всего 330 произвела.

Defcon: 62,8% - использование мощности фабрики... Очень тогда оригинальная стратегия у них - усложнять себе жизнь, путем увеличения себестоимости продукта.
Кстати, о какой корпорации мы говорим? Я что-то не нашел в отчетах по индустрии ни одной страны с ценой 45 и сбытом 14850.

Капелюк Сергей: Я сейчас специально все отчеты пересмотрел, действительно, ничего похожего нет. Народ, вы о ком???
Может быть, турниры перепутали :)

Noo: Ну, млин, я 45 цену написал?? Ну извините сердешно.. У меня отчёта перед глазами не было.. Она произвела 333 и продала их за 40. Называется AKA. Defcon, я больше чем уверен, что она не вкладывала много в НИР. Я посмотрел их затраты. Суммарные на НИР и Маркетинг - чуть больше 10000. Но интересен тот факт, что управляется эта корпорация игроком, который играет в первый раз!!! :)))) В лиге 3500 невыполненных. Думаю, 2000 у него.. :)))))

AKA: Насчет цены у вас небольшая путаница, она у меня была 58. А что касается небольшого производства, то я об этом слишком не думал- поставил первую попавшуюся цифру. Я же ведь первый раз играю в МЭКОМ и не слишком понимаю что почем.

Defcon: Зато какой эффект произвела твоя команда - всех заставила говорить о себе:)

 
  @ cit@narod.ru CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo
Hosted by uCoz