CIT.RUS:

Center of Imitation Technologies

 
:: Разделы ::
    :: Журнал Solum ::      
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   

Журнал "SOLUM" №2 (2)

4/02/2001

Колонка редактора

Уважаемый Читатель,

3 месяца прошло с тех пор, как большинство корпораций начали активную деятельность. И несмотря на то, что около 15 директоров так и не соизволили закончить свой бессрочный отпуск (раньше было такое отличное русское слово "Zapoi"), можно смело констатировать: дебют удался! Спрос на новую продукцию превзошёл все ожидания!!! Земляне явно истосковались по прежней, довоенной жизни... Признаюсь честно, таких очередей в магазины я не видел со времён своей последней командировки в СССР во времена перестройки!! Хорошо, что у меня имеются некоторые деловые связи и мэкометр мне презентовали. В очереди стоять не пришлось. Мнение о приборе сложилось такое: задумка, бесспорно, интересна.. но вот исполнение сыровато.

Что же вызвало такой ажиотаж вокруг новинки? Психологи объясняют это чрезвычайной чувствительностью людей к рекламе. Как оказалось, за годы войны они просто истосковались по ярким плакатам и звучным лозунгам! И вот результат!!!

"Если бы я знал, что народ можно так легко купить рекламой, я бы не задумываясь повысил зарплату служащим отдела маркетинга моей корпорации. И цену бы, конечно же, поднял ого-го!" - поделился своими впечатлениями в личной беседе со мной президент корпорации из Европейской цивилизации. Действительно, есть отчего расстроиться - этот квартал для многих станет временем упущенных возможностей. Мне даже рассказывали случай, когда президент одной компании, узнав ситуацию на рынке, решил повторить поступки многих финансистов времён Великой Депрессии в США: президент и секретарша взялись за руки и ----- выпрыгнули из окна....

Благо, высоких зданий сейчас не строят. Офис располагался на первом этаже.

Такие мои впечатления от первых дней новой жизни, господа. Что будешь дальше - не знаю. Поживём - увидим. Читайте статьи экспертов в этом выпуске. Кстати, редакция журнала "Solum" напоминает, что объявлен конкурс на лучшего Экономического Эксперта! Первые участники уже появились! Свои статьи можете присылать в редакцию журнала по почте: mecom@online.nsk.su или через форму интернет-портала CIT.RUS (http://cit.narod.ru) в разделе "Турнир SOLUM".

Следующий номер журнала Solum выйдет 8 февраля, в четверг.

Отдельное спасибо:

Интернет-порталу CIT.RUS (http://cit.narod.ru) за информационную и техническую поддержку. Прямой адрес к разделу журнала и турнира: http://cit-mem.narod.ru/turnaments.htm

Сервису Subscribe.ru (http://subscribe.ru) за помощь в рассылке журнала.

С уважением,
редактор Журнала SOLUM

 

Колонка новостей

1. Письмо-обращение, пришедшее в редакцию несколько часов назад:

"Уважаемые коллеги!

В ближайшее время (ориентировочно 19 февраля 2001 года) откроется Первый Интерактивный Семинар, посвящённый популярнейшей бизнес игре "Моделирование Экономики и Менеджмента". В рамках семинара будет обсуждаться широкий круг интересных и весьма актуальных вопросов: обсуждение лучших стратегий игры, новейших тенденций в игре сильнейших команд мира и как с этими командами бороться, психологию поведения конкурентов и динамику изменения рыночных условий, отношение игры к реальности и проч. и проч..

Практика проведения семинаров, посвящённых игре "Моделирование Экономики и Менеджмента", для преподавателей и самих игроков имеется во многих странах мира, кроме России и многих других стран СНГ.

Может быть, в этом ключ к ответу на вопрос: "Почему на международном уровне последние несколько лет слабо выступают команды из СНГ?" Мы предлагаем Вам сделать шаги на пути к изменению этой ситуации. Мы думаем, что каждый участник сможет обогатить запас своих знаний и получить бесценный опыт участия в подобных мероприятиях. Это тем более актуально сейчас, когда грядут финалы национальных чемпионатов и стартовал международный турнир HP Global Business Challenge!

Интерактивные семинары на подобную тему ещё не проводились ни в одной стране мира!!! И участие в семинаре - это первый шаг на пути к успеху и лидерству. Ожидается участие большого количества любителей игры из России и гостей из стран СНГ.

Принять участие в семинаре может каждый желающий как в качестве слушателя, так и в качестве докладчика. Заявки на участие принимаются до 12 января 2001 года по адресу cit@narod.ru (форма есть на сайте CIT.RUS по адресу http://cit.narod.ru ). Более подробную информацию смотрите на сайте CIT.RUS в разделе "СЕМИНАР".

С уважением,
Конанчук Денис
Координатор семинара"

От организаторов Турнира: данное сообщение не следует рассматривать в качестве прогноза. К нашему Турниру оно имеет отношение лишь потому, что тема Семинара может быть интересна Вам, игрокам МЭМ и МЭКОМ... Все события, описанные в послании, действительно состоятся, но ВНЕ рамок нашего Турнира.


2. "Автоматизация!"

На портале CIT.RUS создана и откорректирована по последнему слову техники форма принятия решений. Теперь Вы можете не возиться с вложением текстовых файлов, а просто зайти на сайт и заполнить форму.


Конкурс на Лучшего Эксперта

"Начало - что надо!!!"

Ситуация, сложившаяся после 1 периода, и неожиданна, и показательна одновременно. Неожиданна потому, что вряд ли кто-то мог себе представить, что покупатели так живо отреагируют на появление новой, разрекламированной продукции. Да и такие объёмы спроса в первом периоде - реакция явно ненормальная. В половине стран (а именно в восьми) было получено более 5000 заказов на производимую нашими корпорациями продукцию, в том числе в шести странах - более 6000 заказов. При этом минимальные объёмы спроса наблюдались на уровне 3000, да и то - в стране с исключительной ситуацией (имею в виду NOZOMI), где нашлось 2 правления корпораций, полностью состоящих из лётчиков-камикадзе, назначивших демпинговую цену в $8.

Такие объёмы заказов тем более удивительны, если проанализировать рост средних цен по странам: почти в 2 раза в большинстве индустрий!!! В стране AMA O был зафиксирован своеобразный рекорд - $85.53 в среднем за штуку и это при том, что 3 корпорации так и не вступили в игру, оставшись с ценами на продукцию в 30 долларов!!!

Показательно в этой ситуации то, что перед нами возникла картина, очень красочно изображающая тенденции, сложившиеся в игре большинства команд мира в последние годы. Речь идёт о средних ценах. Чтобы покрыть расходу на НИОКР в первом периоде в условиях ограниченности производства, игроки вынуждены повышать цены. Поэтому почти в каждом турнире 1 период ознаменовывается резким скачком цен (в 1.5 - 2 раза).

В чём причина сложившейся ситуации? Мне представляется, что творцом "чуда" явилось сильное влияние маркетинга на спрос (думаю, порядка 50%) + рост самого спроса. В прошлом номере Журнала на это явно указывалось, чем большинство команд с успехом воспользовалось. Приведу наиболее яркие примеры: страна YOKU - OMICH3 и KOLOBOK, страна PARATUS - PROPHET, SITIS - MECOM и так далее..

Что ожидает нас в следующем периоде? Я думаю, пределы кредита обязательно снизятся (не во 2, так в 3 периоде). Цены же могут повыситься ещё. Для этого есть все предпосылки. Во-первых, количество невыполненных заказов по лигам колеблется от 1500 до 2500. Будет вполне естественно, если руководители компаний, получивших в этом периоде много "лишних" заказов увеличат цену на свою продукцию. Во-вторых, склады во многих лигах небольшие. Всю не распроданную продукцию держит, как правило, 1-2 корпорации. В-третьих, в прогнозе явно говорится о росте спроса. Следовательно, можно сделать вывод, что числа заказов по индустриям не станет меньше. Капиталовложений (мощности компаний увеличились в среднем на 70%-80%) едва ли хватит, чтобы удовлетворить спрос. К примеру, пусть средняя мощность компании в следующем периоде 900. Спрос 6000 делим на 6 - количество компаний - получаем 1000 заказов. Уже больше. Понятно, что это очень усредненный вариант. Но тем не менее... Стоит обратить также внимание на среднее использование мощности - порядка 85%, а в отдельных странах - SITIS, SCIENTIA - все 89%. С ростом производства большинство компаний, как мне кажется, будут придерживаться 80% загрузки мощностей фабрики.

Цены вряд ли понизятся ещё и потому, что имеет место быть психологический аспект. Наибольшие прибыли получили компании, поставившие высокие цены. Проиграли - игроки с низкими ценами, и они наверняка будут стремиться повторить подвиг своих конкурентов. Нас ожидает интереснейшая борьба! И в этих условиях шансы на выход из группы сохранили почти все команды.

Конанчук Денис, Noo (Yoku),

От редакции: Денис становится первым претендентом на звание Лучшего Эксперта.

 

Экономический анализ

В большинстве стран в прошедшем квартале наблюдался беспрецедентный рост заказов на мэкометры, а средняя цена в индустриях колебалась от $40 до $85. Увеличение числа заказов, несмотря на рост цен, по мнению экспертов, произошло вследствие резкого увеличения затрат на маркетинг. Многие корпорации в прошедшем квартале не жалели денег на рекламу, и в результате по всем национальным телеканалам постоянно показывались рекламные ролики мэкометров. Они смогли объяснить потребителям, что такое мэкометр, и убедить приобрести столь полезный товар. Мрачные прогнозы некоторых аналитиков о том, что массовая реклама отпугнет потребителей от нового товара, не оправдались. Наоборот, интерес к мэкометрам появился не только у деловых людей, но и у рядовых обывателей.

Это моментально превратило мэкометр в дефицитный товар. Небольшие производственные мощности корпораций помешали им удовлетворить возросший спрос на новинку, и большинство корпораций получили невыполненные заказы. Корпорации направили огромные средства в инвестирование производства, желая довести в следующем квартале предельную мощность до 1000 – 1500 штук. Однако насыщение рынка произойдет нескоро. Несмотря на увеличение предложения мэкометров в следующем квартале, несмотря на то, что опять прогнозируется рост цен, очевидно, что большинство корпораций опять не сможет удовлетворить все заказы. Года через два средние цены упадут до $20 –25, но потребители не хотят столько ждать. Они понимают, что для профессионального роста им необходимо как можно скорее приобрести пока незаменимый мэкометр.

Складские помещения пока простаивают, а их директоры сокращают штаты. «Наши площади способны вместить гораздо большее число мэкометров, чем в данном квартале. Но у нас пока мало клиентов, и работники сидят без дела. Мы могли бы снизить цену на наши услуги, но она и так очень низкая, и дальнейшее снижение является нерентабельной», - посетовал один из директоров в интервью нашему корреспонденту.

Большая часть корпораций предпочла сделать серьезные вложения в маркетинг, инвестиции и НИОКР. Поскольку наличных средств у них было маловато, им пришлось обратиться в банки за ссудой. Некоторым из них пришлось брать еще и экстренный займ. В результате уже в этом квартале они были вынуждены выплатить до $10000 в качестве банковского процента. Это явилось причиной низких прибылей корпораций в этом квартале.

Некоторые из менеджеров предпочли пустить все на самотек, не принимая решений. Одни из них просто решили дождаться конца квартала, чтобы лучше сориентироваться в положении дел, у других возникли технические проблемы, а третьи менеджеры … исчезли в неизвестном направлении. На звонки экспертов в их офис никто не отвечал, поиски специально нанятого для их розыска частного детектива оказались бесплодными. Скорее всего, они навечно исчезли в джунглях, которые покрывают почти всю территорию некоторых стран. Поговаривают, что эти менеджеры попали в поле зрения правоохранительных органов. В связи с этим было принято решение подождать еще полгода, а после этого начать процедуру банкротства этих корпораций.

Эксперты отмечают, что отрасли всех стран развивались примерно одинаково, за исключением страны NOZOMI. Чтобы окупить вложения, некоторым корпорациям пришлось повысить цену на свою продукцию в несколько раз. В результате заказы пошли тем, кто предпочел не принимать столь радикальных мер и тем, кто, вообще, не принимал решений. Именно у последних наблюдалось наибольшее число невыполненных заказов. Ни в одной стране нет явных лидеров, за исключением GUDORAKU, где с большим отрывом лидирует корпорация MONKEYS.


Ситуация в странах - странная ситуация

В этом разделе: приведены курсы акций(РИФы) двух лидеров для каждой страны, а также экономический анализ некоторых стран.


Европейская цивилизация.

PARATUS

160 RIVERA Новосибирск

99 PROPHET Кёльн

SITIS

147 PROPHECY Новосибирск

112 BEGGAR Чебоксары

FORTIS

193 EL_NINO Санкт-Петербург

120 MECOM Челябинск

SCIENTIA

194 EAGLE Пылва

175 T!TER Самара

Американская цивилизация

AMA O

159 ICEWHITE Новосибирск

130 DEFCON Выру

DESEO

117 FORTUNA Шарыпово

101 WRATH Новосибирск

FELIZ

130 ZLODEI Омск

125 DESTINY Санкт-Петербург

PREVERA

144 TREC Шарыпово

96 SNEGURKA Кострома

Азиатская цивилизация

Именно к этой цивилизации было приковано мнение экспертов в этом квартале. Азия еще раз подтвердила свое право называться самой загадочной частью света.

YOKU

264 OMICH3 Омск

256 KOLOBOK Санкт-Петербург

Налоговая полиция YOKU празднует победу. Все ее сотрудники получили премии. Еще бы: общая сумма налогов с производителей мэкометров за последний квартал выросла в 3 раза. В YOKU появилось два явных лидера, акции которых выросли более чем в два с половиной раза. Какая из этих корпораций победит в столь упорной борьбе, мы пока не знаем. Не исключено, что они обе уйдут с рынка, так как надеясь на высокие сиюминутные прибыли, они не стали вкладывать большие средства в повышение качества и надежности товара. Другой пример – корпорация DONKEYS. Сделав серьезные вложения, она поставила чересчур заниженную цену. В результате огромное количество потребителей захотели приобрести весьма качественное и надежное изделие по самой низкой в индустрии цене. Однако у этой корпорации самый низкий рейтинговый индекс во всех 16 странах. Сможет ли она выбраться из этой «пропасти», пока неясно.

NOZOMI

123 LEL Кострома

106 MANAGER Санкт-Петербург

Происходящее сегодня в стране NOZOMI можно принять за кошмарный сон. Но это не сон… Хаос, беспорядки, митинги, пикеты. Все началось с того, что сразу две корпорации, ICE_T и WINGS, объявили об установлении демпинговой цены на свою продукцию в размере восьми долларов! Таких низких цен нет ни в одной другой стране. Это вызвало бешеный интерес к мэкометрам этих двух корпораций. Однако эти корпорации приготовили еще один сюрприз. Пришедшие на работу первого числа рабочие узнали о своем увольнении. Производство остановилось.

Пока неизвестно, произошел ли сговор обеих корпораций, или шпионам одной из них удалось узнать планы другой, или это просто случайное совпадение.

Их действия вызвали искренний интерес у Антимонопольного комитета. Представители комитета приехали с проверкой на предприятия корпорации WINGS, где их любезно встретил менеджер. Он под ручку проводил их в цех, где трудился один-единственный рабочий, между прочим, родственник менеджера. Скоро мэкометр (один-единственный мэкометр за весь квартал!!!) был изготовлен. Рабочий получил свою зарплату и ушел в отпуск. А представителей комитета тот же менеджер проводил в соседний зал, где их ждал банкет. На следующее утро один из гостей вернулся на предприятие (это стоило ему больших усилий), поблагодарил руководство корпорации за угощение и передал, что никаких претензий к ним Антимонопольный комитет не имеет… до следующего квартала.

Прознав о визите, руководство корпорации ICE_T приняло необходимые меры. И все повторилось в точности, за исключением того, что в этот раз они засиделись до утра и поблагодарили их не на следующий день, а через неделю.

Наш специальный корреспондент передает с места событий. «Сейчас 4 часа утра. Я нахожусь у одной из торговых точек корпорации WINGS. Вчера прошел слух, что сегодня эта корпорация будет продавать свой мэкометр. Уже в такую рань у дверей магазина собралось около сотни человек, в основном, пенсионеры. Ясно, что они собираются приобрести этот товар не для себя, а для последующей перепродажи на черном рынке. Образовалась очередь, но она будет существовать только до открытия магазина. Время идет, и к нам подходит все больше и больше людей. В 9 часов открывается магазин, и кассир с продавцом начинают играть в карты: их единственное занятие на протяжении месяца. Над толкучкой у прилавка они пренебрежительно посмеиваются. А вот едет сам Медведев Захар – менеджер корпорации WINGS. Его сопровождают несколько телохранителей. При выходе из машины к его ногам сразу бросаются несколько человек с протянутыми купюрами.

Взоры всех присутствующих обращены на бесформенную коробку с невзрачной упаковкой в руках Захара. Несколько человек пренебрежительно уходят, по-видимому, невысоко оценив товар. Другие же с вожделением пожирают глазами мэкометр. Захар передает коробку продавцу. Начинается давка. Захар, оценив обстановку, благоразумно удаляется. Тем временем в магазин хлынула толпа людей, отталкивающих друг друга. Кто-то вызвал местный ОМОН. Счастливчик, купивший мэкометр, был тут же задавлен толпой. Началась драка, в которой пострадало несколько десятков человек…»

Несмотря на полученные ранения, наш специальный корреспондент успел выписаться из больницы и посетить еще одну «горячую точку». «Я нахожусь на главной площади города. Местный профсоюз устроил митинг под лозунгом «Защитим трудящихся от беспредела работодателей». На митинге обсуждается решения корпораций ICE_T и WINGS об увольнении своих сотрудников без объяснения своих причин. С трибуны выступает лидер одной из партий: «Почему бездействует Антимонопольный комитет? Куда смотрит Правительство? Почему не замечает Президент? Мы будем настаивать на повышение штрафов за увольнения в несколько раз. Скажем «Нет» антинародной политике Президента и Правительства. Менеджеры ICE_T и WINGS должны сидеть в тюрьме вместе со всем Антимонопольным комитетом, однозначно». Кто-то вызвал местный ОМОН. Моя попытка оправдать действия менеджеров закончилась плачевно».

Надеемся, что наш специальный корреспондент скоро снова выпишется из больницы.

Работа индустрии была саботирована. Количество заказов на индустрию практически не выросло, а продажи упали на 56%. Другие корпорации предпочли не делать серьезных вложений в улучшение качества товара. Благодаря этому, а также сообразив провести рекламу своих товаров, им удалось избежать убытков. Но потребители, думавшие, что эти корпорации по гораздо более высоким ценам предложат высокотехнологичные товары, были жестоко разочарованы. Их качество было ненамного лучше мэкометров ICE_T и WINGS. В результате потребители не собираются в следующем квартале покупать мэкометры, которые разваливались на части на второй день их использования. Положение осложняется тем, что капиталовложения по индустрии увеличились на 124%. Эксперты прогнозирует значительное увеличение складских запасов в следующем периоде.

GUDORAKU

221 MONKEYS Чебоксары

100 SPACE Челябинск

100 RAINBOW Тольятти

В этой стране лидирующие позиции занимает корпорация MONKEYS. Она смогла выпустить качественный товар и провести его широкую рекламную кампанию, и по высокой цене ей удалось получить $40000 выручки, намного опередив своих конкурентов. Этой корпорацией уже заинтересовался Антимонопольный комитет, но другим корпорациям в стране надеяться на него не следует (см. предыдущую страну).

SAIMITSU

130 STROYBAT Иркутск

105 WD Троицк

Именно в SAIMITSU большинство из корпораций получили серьезные убытки. Однако вряд ли были вызваны непрофессионализмом менеджеров. Скорее, их сегодняшние убытки – залог будущего процветания.

Африканская цивилизация

VERMOK

161 STARS Ангарск

136 C&C Троицк

VERLAND

124 WEST Новосибирск

81 LESHIY Кострома

KANS

133 GRAF Владивосток

131 SHOWGIRL Новосибирск

KENNIS

142 MONEY_B Торонто

122 ATLAS Новосибирск

Капелюк Сергей

 

Дискуссионный клуб

"Демпинг - вне закона??? "

На сайте http://cit.narod.ru в последние дни шла очень интересная дискуссия, посвященная проблеме демпинга в МЭКОМ. Эта тема оказалась весьма актуальной после событий в стране NOZOMI. Предлагаем читателем ознакомиться с мнениями участников дискуссии. Обращаем внимание на то, что это обсуждение шло еще до того, как стали известны результаты 1 периода. Поэтому ясно, что дискуссия на этом не закончится. Вы можете высказать свое мнение по этому вопросу, посетив Конференцию CIT.RUS.

***

Храмов Вадим: А почему в правилах банкротства не оговорено о том, что если фирма не может предложить более 100 шт. продукции к продаже, то она объявляется банкротом...
Я вот возьму и поставлю на 1 период решение 8-0-0-0-0 и все.... всем остальным будет плохо, а если я сыграю нормально, то я боюсь, что другой сделает так же.
Прошу внести изменения в правила!!!
А отслеживаться это будет нами самими. т.е. если мы видим. что фирма по очень низкой цене продала меньше 100 шт , то пишем вам и вы объявляете ее банкротом.

Капелюк Сергей: Во-первых, с этим решением ты точно станешь банкротом, так как в правилах оговорено, что фирма с нулевым производством и складом становится банкротом.
Но проблему это до конца не решает (можно поставить производство 1 шт.)
А во-вторых, мы обдумаем твое предложение. Дело в том, что мне случалось успешно играть, даже продавая и предлагая к продаже менее 100 штук. А зачем делать банкротом успешно действующую фирму?
Однако с демпингом надо бороться, так что процедура банкротства будет еще детально обсуждаться. Есть такой вариант как ограничение минимального предела цен в начале игры и т. п.

Noo: Решение, которое предложил ты, действительно не учитывает всех ситуаций. Ведь проблема для не в том, сколько производит компания-конкурент. В конечном счете, это напрямую не сказывается на прибылях моей компании. Проблема возникает, когда твой противник начинает наглеть и куражиться, ставя очень низкую цену. Прибыль в этом случае он вряд ли получает, но если угадывает последний период, то может выиграть за счёт Роста и НиРа. Для других же компаний такие лихие выходки "выходят" боком.
Поэтому предлагаю бороть не с производством меньше 100 шт. (Сергей уже писал, что предусмотрено банкротство в случае, если нечем торговать), а с демпинговыми ценами. И делать это таким образом: каждый период назначать минимум и максимум цен, основываясь на средней цене по всем странам (лигам). Минимум - половина средней цены. Максимум - две средних цены. Начёт конкретных значений ставок можно подумать.... Пишите.

Defcon: Мне кажется, что будет в пройгрыше именно тот, что так сделает. Ну перетянет на себя заказы за один период. Все накопят склады и сделают такую же цену в следующем. К тому же все будет зависеть от условий. А повлиять на кол-во заказов без маркетинга и НиРа он сможет только на спаде, когда цена будет сильно влиять. Но, я думаю, что остальные тоже не дураки и цена у них будет тоже маленькой плюс маркетинг и нир. Если же подъем - то и цена мало влияет. Потому только себе он плохо сделает. Остальные сыграют чуть хуже, вот и все.

Noo: Предлагаешь ничего не менять в правилах игры??
Я согласен с твоими рассуждениями, but здесь есть одно НО. Посмотри в АРХИВе сайта на Турнир №1 (он проходил в том году и отчёты все есть). Обрати внимание на ситуацию в последнем периоде финала. ТАм нечто похожее, против чего, мне кажется, нужно бороться. Как раз та ситуация, когда фирма, ставящая демпинговые цены, в выигрыше.. ТАк вот вопрос: нужно против этого бороться или нет? Может, это обычная игровая ситуация и она имеет право на существование?

Defcon: Думаю, что такая игровая ситуация имеет право быть. И бороться с ней не получится, как не старайся. Насчет Турнира 1. Если я правильно смотрел - то там 2 команды поставили цены 12. Не скажу, чтобы они уж очень были в выйгрыше... А в текущем турнире им бы просто объявили банкрот - сбыт 0$ - значит, ничего не представили для продажи. И еще, если кто-то сыграет плохо, то других это вообще не должно волновать. Ну получили на 5 штук меньше, но ведь все получили столько. И в конечном итоге - ты как был первым (или последним) так им и остался, а тот, кто пытался запортить всем игру - сыграет хуже всех.

Капелюк Сергей: Действительно, в финале ТУРНИРА №1 CARLSSON и DUKE поставили демпинговую цену. И именно это помогло команде CARLSSON удержаться на 2 месте. Я переигрывал ради интереса этот период, оставив старые решения для этих двух команд с более высокими ценами. В этом случае CARLSSON был бы на 3 месте, уступив второе команде AVENGER. Победитель (WRATH) получил бы очень большую чистую прибыль и гораздо более высокий РИФ.
Но это был спад, и на цену ушло 95% заказов. Поэтому неудивительно то, что в этом случае данная стратегия оказалась самой выигрышной.
Но возможен и другой случай. Может иметь место сговор двух команд в лиге. Одна из них по максимуму вкладывается в маркетинг и НИОКР, а вторая ставит минимальную цену. В этом случае явно выиграет первая команда, во многом благодаря поддержке второй.
Так что мое мнение: с этой стратегией нужно бороться. Но сейчас пока не будем делать никаких изменений, а уже в полуфинале введем дополнительные правила насчет использования данной стратегии. Мы будем рады выслушать любое мнение участников по столь серьезной проблеме.

Defcon: Но опять же - и в жизни так есть. И сговор фирм, хоть так и нельзя, и неправильная подача информации. Вот возьмут и разрекламируют что у них самые дешевые ручки, когда только 1 в наличии, все прибегут именно к ним.

Noo: Рекламировать ручки в МЭМе вряд ли кто-то будет, если у него продавать нечего. Да к тому же эта реклама едва ли поможет фирме, вступившей с первой фирмой в сговор. Эффект от маркетинга и заказы идут либо только той фирме, которая платит ("кто заказы платит, тот их и танцует"), либо в общий котёл. К сожалению, когда именно какая ситуация работает - я не смог определить.
Сговор же фирм в реале борются все цивилизованные государства. Наверное, не зря.
Про Турнир №1, который я тебе советовал посмотреть - ты нашёл те материалы. Было, наверное, трудно определить значение этого демпинга без отчётов компании. Сергей уже привёл свои доводы, с которыми я соглашусь. Плюс к этому добавлю, что заказов у меня было из-за этого демпинга было ОЧЕНЬ МАЛО, неприлично мало (несколько десятков).. Это всё и обломало. Но с другой стороны - помогло выиграть команде, поставившей такую цену.. Значит, в данной ситуации это было выигрышной стратегией именно для сыгравшей таким образом команды.... значит, никакого сговора не было и стратегия имеет право на существование и запрещать её не стоит.. В конце концов, я сам виноват, что не смог предупредить этот ход.
Так что, наверное, давайте бороться против явного сговора (который фиг определишь ещё).. а демпинг - по-моему, ничего здесь незаконного нет..

Храмов Вадим: Банкротство… Последнее время в МЭКОМ и МЭМ наблюдается тенденция заниматься демпингом. Что делают компании??? Ставят цену 12, 10 или даже 8 , что ниже себестоимости. Таким образом они производят 1 шт. и «валят» другие компании… Кто в этом случае выигрывает??? Компания, которая поставила низкую цену??? Очень редко… Чаще слабые компании не делающие крупных вложений, в результате – победителем становится не тот, кто должен был…
Я считаю, что в турнире SOLUM необходимо ввести ограничение по ценам – не меньше 11-12 долл. И по кол-ву, таким образом, что если команда не может предложить к продаже более 100 шт. (склад + произ-во меньше 100), то она автоматически объявляется банкротом. Такие меры уже принимает А.Свахин в своем официальном МЭКОМ-е МЦЭБО.
Если же в турнире SOLUM возникнут проблемы с введением таких ограничений, то можно поставить минимум цены – 13-14 дол.

Defcon: Ограничения по ценам и так введены. А насчет себестоимости - то я могу так расширить фабрику (99000 в инвестиции), что буду товар производить и по цене меньшей, чем 8. И еще, я могу выйграть предложив и 50 штук для продажи.

Noo: Интересная и неоднозначная тема.. Никак не могу для себя уяснить, стоит ли с демпингом бороться... Безусловно, ценовому произволу необходимо противостоять в случае, если демпинг применяется в безысходной для команды ситуации лишь с одной целью - завалить других. Но есть ситуации, как в ТУРНИРЕ №1, я о ней писал в предыдущем обсуждении. Команды ставит демпинг не для того, чтобы завалить других, но чтобы выбраться самой, остаться на вершине. И этого нельзя никому запретить. Так вот вопрос в том, как определить намерения команды завалить других.. Возможно, по позиции команды в лиге на данный момент..
Мне вспоминается такой случай, произошедший со мной. 1996, Экономическая олимпиада по Поволжью, на которой также играли в МЭКОМ за выход на Москву. Финал. В середине финала, где-то на периоде 3-4 в сценарии был заложен глубокий кризис. У многих не хватало денег даже, чтобы поддерживать производство (это и понятно, свободных денег из-за крупных вложений в 1-2 периоде не осталось). И в 4 периоде один умник взял и поставил цену $1 на свою продукцию...
И что вы думаете??
ПРОГРАММА ЗАВИСЛА!!!!!!! На финале зональных соревнований!
Решено было не переигрывать и в Москву поехали первые 2 команды по итогам 4 периода.. По-моему, АБСУРД!!
Вот с этим абсурдом нужно бороться. Поэтому, давайте устанавливать минимум в любом случае, чтобы хотя бы прога не висла. Можно также и максимум попробовать установить. Этим занимаются на HPGBC (объявляют ценовой коридор на каждый период). Но как они определяют этот коридор - я не помню.
Поддерживаю DEFCON'а - объявлять банкротом команду, которая предлагает меньше 100 штук товара - нереально, потому что играть с таким предложением можно, причём очень хорошо.. Например, в период кризиса или при стратегии высоких цен.

 
  @ cit@narod.ru CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo
Hosted by uCoz