![]() |
CIT.RUS: Center of Imitation Technologies |
|
||||||
|
:: О мэм :: |
::
Информация ::
|
|
Примечание: информация, как и замечалось выше, неофициальная, и всё, что написано в данной статье является сугубо личным мнением автора (Конанчука Дениса). Бурный протест или свою личную трактовку игры можете высылать по давно известному адресу.
От Автора: Всё, что читали ранее в официальной инфе (а я уверен, там вы нарочно побывали) можете твёрдо забыть. Всей сути игры те тексты не передают по одной причине: они писались господами, которые имеют лишь косвенное отношение к игре (чаще всего это сами создатели игры, как ни странно). Эти уважаемые личности, конечно, тоже молодцы, но "знают" игру лишь поверхностно, т.к. вряд ли хоть раз погружались в атмосферу действительно интересной игры - мол, создали, и будет с них. С высоты же собственного игрового опыта - 5 лет - беру на себя смелость выразить основные идеи МЭМа.
О сути: Ну-с, приступим. Вообще, идея создания подобной имитационной игры очень даже неплоха, надо признаться. МЭМ, по сути, явился первой альтернативой всем известной МОНОПОЛИИ и ознаменовал новый виток в развитии бизнес-игр. Интересна игра тем, что во-первых, была исполнена в электронном варианте, а во-вторых - позволила не только состязаться с реальными соперниками, а не с глупой железякой, но и получать довольно точный и приближенный к реальным условиям результат противостояния (чего в монополии, заметьте, не было). Конечно, нельзя утверждать, что отличный игрок в МЭМ знает весь необходимый экономический материал в совершенстве и дай ему "десятку" на мороженное, так он себе через недельку машину купит - НЕТ! Выиграть в МЭМ сейчас может каждый, даже ребёнок, главная проблема: найти толкового учителя и записаться к нему в ученики. За последние несколько лет появилось столько разнообразных схем и стратегий игры, что думать уже необязательно - просто тупо прописывай нужные цифры в бланк решений и победа твоя (это, конечно, мне ужасно не нравится!!!). Важно только обнаружить и подружиться с тем умнейшим человеком. Но вернёмся к игре. Игровой материал хоть и имеет отношение к реалиям, но довольно отдалённое и более того - не всегда верное: МЭМ не является точной копией экономической структуры, а "игра в жизнь", как многим могло показаться, даже не является целью МЭМа. Игра полностью не объясняет устройство предприятия, рынка и проч. (если вы придёте на экзамен по экономике и вывалите на стол экзаменатора все ваши игровые знания, то наверняка схватите неуд.) всё гораздо лучше и полезнее: МЭМ даёт человеку очень важные навыки - анализировать происходящее, реагировать на ситуацию (если повезёт, то иногда даже адекватно) и, наконец, мыслить! Это самое главное! А обо всех этих экономических знаниях, которые многие так желают получить и из-за этого начинают играть в МЭМ... - едва ли! Кроме того, а вдруг через годик все законы изменятся - с новым приходом товарищей коммунистов во власть и развитого социализма в каждый дом (шютка конечно). А навыки анализа останутся в любом случае, причём использовать их можно будет не только в экономике!!! Если же к этому прибавить то неописуемое удовольствие, которое снисходит на тебя во время получения очередных отчётов компании, то все сомнения исчезают сами собой.
О недостатках игры: Минусы, между тем, разумеется, тоже имеются. Самый первый и самый ужасный (о нём я уже упоминал) - это появление огромного количества стратегий и схем, очень часто предопределяющих победу той или иной команды. Всё бы хорошо, так вроде бы и даже правильно, но дело всё в том, что разрабатываются эти замечательные схемы, как правило, одним человеком, а пользуется ими добрая сотня его учеников, большинство из которых не то что думает, считает с трудом и читает по слогам. Вот и получается, что обычному, пусть и умному челу, почти ничего не светит, если у него нет доступа к нужной информации. Пройти же весь путь разработки самому очень сложно, почти невозможно. Вывод: игра хоть и переходит на качественно другой уровень, но всё же постепенно теряет одно из условий нормольной игры - адекватно выявлять победителя. Хотя это вопрос очень спорный.. Если кому-то очень и нужно, он будет неделю сидеть за компьютером, пытаясь вытащить из программу математическую модель. О других минусах: после очередного десятка игр начинаешь потихонечку осознавать, что те механизмы игры, те решения, что надо принимать... их слишком мало! Сама схема игры очень простая! Разумеется, стоит оговориться, что целью создателя, наверное, и не было сделать её супер сложной, но всё же душа требует!!! Вот и начинаешь бродить ночами по пустой квартире и додумывать всевозможные усовершенствования. И последнее: игра, как ни странно, требует постоянной игры, т.е. необходимо, как воздух, постоянное участие в различных турнирах, коих, к всеобщему глубокому сожалению, очень мало. А это очень действует на психическое состояние нас, пациентов - появляется комплекс нереализованных возможностей. Ну, это я перегнул... Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки!
Заключение: Вот и всё, что хотелось
сказать. Можете соглашаться, можете кидать помидорами в экран - дело ваше.
В любом случае, спасибо за внимание.
|
|
|
|||
@ cit@narod.ru | CIT.RUS | Ver. 2.2 | Designed by Noo |