|
Имитационная игра:
Моделирование Экономики и Менеджмента
создатель = билл гласс, usa права принадлежат = junior achievment
|
| |
Center of Imitation Tech.: |
... о журнале мэкомиленниум (21.01.01. конанчук денис) ... =//= назад |
|
У турнира МЭКОМ, сколько себя помню, никогда не было нормального журнала. То, что сейчас гордо называется "ЖУРНАЛОМ МЭКОМиленниумом" в отчёте индустрии каждой группы каждый период - не более, чем прогноз, обрывочный и невзаправдашний даже. У меня создаётся впечатление, что "рождается" эта двухстрочечная информация в страшных муках и больше для отписки, чем для реальной помощи игроку, т.к. даже если бы прогноз (журнал) был справедливым и на 100% отражал будущую ситуацию (что бывает крайне редко - как исключение), то пользы от него не больше, чем от кастрюли с кипятком и без ручек: не знаешь, с какой стороны взяться, чтобы не обжечься - кипяток однако - и чувствуешь, что "чего-то, млин, не хватает". А не хватает информации!! Вообще, странно получается. Вроде бы игра МЭКОМ создавалась для того, чтобы дать её игрокам навыки... навыки анализа ситуации и принятия адекватных этой ситуации решений. Но ситуация не задаётся!!! Она либо статична (и тогда непонятно, зачем прогнозы нужны и почему игра, собственно, называется динамичной), либо непредсказуема настолько, что игрокам приходится постоянно действовать на ощупь. Из прогноза многого не вытащишь, вот и приходится сначала пару раз со всего размаху долбануться о стену, а уж только потом, если выживешь, найти нужную дверь. Выживают не все. Не всем везёт. А победителями очень часто становятся те, на чьей стороне удача, а не реальная сила и знания. Скорее всего, такая ситуация не есть имитация реальности, с которой приходится сталкиваться в свободное от игры в МЭКОМ время. В реале, если очень уж надо, информацию найдёшь всегда. В игре - нет. Вот и получается, что Имитационная игра воссоздаёт не реальность, а НЕЧТО ИНОЕ, не имеющее к реальности никакого отношения. Отсюда следует, что навыков, которые могут стать полезными при решении жизненных ситуаций, игрок не получает. Значит, цель игры не выполняется. Но не это самое страшное. Не получил игрок новых знаний и навыков - и "пёс с ним", зато какой кайф от борьбы!!! Между тем не всё так просто. Самое неприятное то, что могут быть изменены с плюса на минус все его прошлые, верные представления об устройстве экономической системы и механизме анализа ситуации. Да и негативных эмоций от проигрыша в результате неадекватности отношения прогноза к ситуации больше, чем упомянутого кайфа от борьбы. А вот и пример: допустим, игрой задана некая ситуация, из которой нужно с достоинством выйти. Игрок, опираясь на информацию о состоянии предприятия и на статью Журнала, принимает некое решение. И это решение вполне логично, следовательно, как правило в реальной жизни, верно. Но в силу неточности "огрызочного" прогноза Журнала результаты этого решения получаются крайне неадекватными: убытки предприятия, в худшем случае - банкротство и выбывание с соревнований.. В общем, не то, что было ожидаемо. Реакция игрока: сначала шок, потом желание разобраться в случившемся. "Ошибка" находится и исправляется. Вроде бы, после этого дела становятся немного лучше. НО!!! Исправляется и корректируется верное решение, верный анализ ситуации и её понимание. А на что может быть исправлено верное утверждение - на НЕверное. В результате игрок, сам того не подозревая, имеет от игры скорее вред, чем пользу. Ведь именно сложившимися во время игры знаниями и навыками он будет пользоваться в жизни, где всё намного серьёзней. А эти знания - ОШИБОЧНЫ. Следовательно, неизбежны постукивания головой о бетонную стену, но выливаться это будет не в убытках на бумаге, а в гипсе. Вот такие вот перспективы.... чёрно-бело-чёрные. А мораль такова: если уж ты взялся что-то делать, то делать это нужно не для отчётности, а для реальной пользы. Посему всё необходимо доводить до конца и обязательно на высшем уровне. Так лучше. Разве нет? |